Итак, осенью 2007 года. в очередной раз разглядывая картины мастеров-художников и пуская слюни от зависти меня как всегда дико интересовало как это классно у них получается - положить нужные цвета, и там где надо? Я был уверен, что все это происходит неслучайно, существует закономерность ( я очень люблю во всем искать закономерность - это организует жизнь и обьясняет все ее несуразности)) ). И вот решив разгадать эту тайну приступил к исследованию.
В качестве "подопытного кролика" взял Репина, вернее нарисованный им портрет одного старорежимного начальника.
Открыл Паинтер (Painter) и загрузил этот фрагмент. Почему именно Паинтер? Потому что там есть такой замечательный инструмент Цветовой Круг, который все нам на себе покажет. Он есть и в Шопе (Photoshop), с квадратным полем тонов цвета и линейным распределением цветов - там тоже все это можно сделать. Но в Паинтере намного удобнее и нагляднее.
На фрагменте репинского начальника пипеткой ( инструмент Паинтера ) для "взятия" цвета) проведем неотрываясь линию по траектории указанной на картинке. Это линия перехода от светлого к темному в пределах одного обьекта ( участок кожи )
И смотрим как себя ведет Цветовой Круг. Как там движется точка на Кольце Цвета и точка в Треугольнике Тона Цвета? Очень важно что эти изменения происходят одновременно. Точка Треугольника Тона движется по некоторой кривой, а точка Кольца Цвета одновременно смещается вниз по Кольцу.
Так вот. Если эту операцию проделать с другими участками картинами, с другими картинами или фото ( там абсолютно такие же законы цветового соотношения), то обнаружите что существует "цветовые кривые" Они могут распологаться по всему полю "цветового круга", в зависимости от выбранной цветовой схемы ( ночь, день, сумерки, в тени и т.д.)
Это означает что Цвет распологается не просто так , а совершенно закономерным способом. И при рисовании сделав первый мазок, все последующие на данном участке вы должны укладывать по "цветовой кривой" со смещением цвета ( Цветовое Кольцо ), и не бегать в панике по всему Цветовому Полю.
Что значительно упрощает выбор цвета почти до автоматизма и
заставляет работать в определенной общей тональности конкретного рисунка.
А вот так прокоментировал эту находку один из читателей ( так
сказать с научной точки зрения) - "гм... изгиб вправо этих кривых - это увеличение насыщенности. Собственно взятый отрезок кривой - это путь от блика (отражения источника света) к освещенной области и далее к тени. Известно, что сильные блики всегда обладают очень небольшой насыщенностью.. Почему тень на данной картине получается менее насыщенной чем освещенная область? Потому что "При уменьшении яркости излучения зеленые синеют, синие приближаются к фиолетовым, желтые к оранжевым, оранжевые к красным. Дальнейшее уменьшение яркости ведет к обесцвечиванию.", цитата из "Цвета в живописи" Волкова, если не ошибаюсь. Но, к примеру, если бы у нас была сильно отражающая кожа и также дающая сильные цветные рефлексы ткань снизу, то насыщенность кожи в тени могла быть так же высока, только цветовой тон был бы другой.
Вот еще цитата в тему, (откуда не записал)-"Градиенты между
теневым и освещенным участками состоят не просто из промежуточных цветов от цвета в тени к цвету на свету. Если цвета тени и света будут просто смешиваться друг с другом, это будет выглядеть безжизненно. Если вы посмотрите на картины, вы увидите, что градиенты имеют изменение насыщенности. Это особенно просто заметить, если вы уберете это изменение." перевод очень грубый, или я забыл слова, или на английском это удобнее изъяснять..."
Это базовое понимание Цветового Круга и "цветовых кривых". В
последующих "алхимических опытах" я расскажу что еще можно
выцедить из этого инструмента и не только из него.
Источник http://igorsavin.livejournal.com/
0 коммент.:
Отправить комментарий