Алхимия 2 от igorsavin

| среда, 22 сентября 2010 г.
Это свежая алхимия.
Я не очень люблю рисовать большие работы, с большим колличеством деталей, персонажей. Так как возни с этим много, сюжет и персоны известны - вообщем скука смертная наступает быстро. )) Чтобы избежать ее и в то же время сбацать грандиозное я использую способ "расширение".
Покажу это на примере недавнего рисунка.
Сначало был нарисован такой - я с удовольствием выписывал камушки, и станцию.


А потом я начал "расширять" - раздвигать пространство рисунка через вопрос - "а что там дальше, сбоку, сверху, снизу?...".
В этом методе есть очень интересный момент - должна присутствовать неожиданность, кардинальное изменение "первого кадра". Как в кино интересный поворот сюжета вызывает новые эмоции и мысли, сбивает с толку, зажигает.
"Второй кадр" (расширение) я сделал через наклон горизонта и изгиб его, и наметил нырок вниз ( начал ломать привычную линию вперед от "первого кадра")

Затем усугубил этот нырок и бросил себя(зрителя) в самую глубину расселины. Вы заметили как круто повернулась "траектория внимания"? В первом кадре она шла на нас, а потом рванула вниз, обратно. Я еще все это дополнительно усилил перспективой наискосок рисунка, так что внизу картинки зритель нависает над пропастью Архитектурные постройки усиливают глубину своими линиями, выступая одновременно контрастом на фоне скал ( я называю это - "качать маятник", потом обьясню что это такое )

Теперь настал черед верха рисунка - мы туда еще не залезали. И я нарисовал небо, Оно рвется снизу вверх на нас. Траектория внимания опять изменилась.

И наконец окончательно добиваю себя (как зрителя) еще одним резким поворотом. Чтобы это сделать рисую корабль в перспективе вперед на зрителя.

Вот таким образом удалось занятно прогуляться по пространству.
Кстати имеется противоположный метод - "углубление" Который так же решает задачу, сделать рисование масштабных полотен интересным занятием. Об этом расскажу в следующий раз.

0 коммент.:

Отправить комментарий

mastercard