ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОИСКАХ ПОТЕРЯННОГО ГРИБА

| вторник, 21 сентября 2010 г.
Этот небольшой туториал покажет все шаги, сделанные при создании «Путешествия…», победителя CGC Choice Award.
Сказочный гном
В нескольких простых шагах я постараюсь показать все техники и уловки, использованные в процессе рисования. Так же я покажу основные инструменты ФШ и способы их использования для получения желаемых эффектов.
Я настоятельно бы рекомендовал начинать каждый шаг на новом слое, для предупреждения будущих ошибок, которые могут стоить вам много потраченного времени и нервов.
Я надеюсь, этот туториал найдет своих ценителей среди начинающих и пользователей со средним уровнем умений работы в ФШ. Наслаждайтесь процессом созидания!

1 ШАГ
Урок начинается с общего быстрого закрашивания изображения, которое мы хотим нарисовать. Намного легче начинать с рисования всей картины основными цветами, без прорисовки деталей на первых шагах. Прорисовка изображения часть за частью может отодвинуть построение композиции на второй план, и после прорисовки 1/3 или ½ картины вы можете осознать, что ваше произведение стало совсем не привлекательным. Рисуйте мазки, которые образуют формы, они помогут вам уловить ваше видение картины в целом. 
Сказочный гном
Это базовое правило, которое я заучил при создании этой работы и никогда не пытался изменить ему wink.gif . Я назвал его «моргающим рисованием» (blink-eye-painting). Но эта техника здесь совсем не главная. Я предпочитаю читать туториалы других известных художников, которые описывают это более понятно.

2 ШАГ
На этом этапе я начал работать над некоторыми деталями. Каждый следующий шаг рисования покажет как улучшить существующий скетч, сделать его более симпатичным wink.gif . Я использовал такие кисти: «круглая», «трава», «лист» (стандартные в ФШ). 
Сказочный гном
Выберите цвета для переднего и заднего плана: возьмите ярко-зеленый и желто-зеленый цвета для травы, которая освещена солнцем, и темно-зеленые цвета для затененных мест. 
На этом изображении вы видите пятна цветов, которые использовались для разных частей скетча. 
Сказочный гном
Это может вам помочь в рисовании, вы можете создать поверх всех слоев новый и поставить на нем несколько цветных пятен, и с зажатым левым Alt выбрать нужный без постоянного поиска необходимых цветов в палитре. Горячая клавиша Х так же может вам помочь (меняет местами цвета, выбранные как передний и задний план). На этом этапе держите в уме направление падения солнечного света и старайтесь не менять его до завершения всей работы.
Здесь показаны отдельные мелкие детали, которые, тем не менее, очень важны.
Сказочный гном
Цветы выполнены кистью «лист» маленького размера, ярко-желтого цвета и с прозрачностью (Opacity) в 60%. Грибы – наиболее важные элементы картиныbiggrin.gif созданы круглой кистью, так же как и гном (Imp).

3 ШАГ
Этот шаг показывает работу над детализацией. Начнем с гнома. Персонаж был нарисован только круглой кистью. Мелкие пятна палитры показывают цвета, использованные для рисования и предыдущих двух слоев. Поскольку солнце светит ярко, блики должны быть тоже яркими, а тени темными и резкими. Это значит, что вы должны использовать кисть твердостью 80 – 100% . Запомните так же, что такие элементы, как мешок, шляпа и части тела отбрасывают тени. Поэтому самые темные места будут глубоко под руками, шляпой и на спине у гнома. Для рисования используйте кисти разной прозрачности, от 20 до 60% (на мой взгляд, наиболее подходят). 
На третьей части этого рисунка – окончательный результат рисования гнома после обработки изображения Image-Adjustments-Hue/Saturation; Image-Adjustments-Brightness/Contrast.
Сказочный гном
Теперь уделим больше внимания облакам, рисование которых заняло у меня меньше времени, чем вся оставшаяся часть картины. Обратите внимание на настройки кисти в пункте scattering.
Сказочный гном
Установите больший размер, большую мягкость (около 10 – 30%) и прозрачность 25%. Теперь проделайте те же настройки с ластиком (Eraser Tool), но с прозрачностью, на несколько процентов меньше. Выберите цвета, показанные на рисунке и начинайте наносить мягкие линии и пятна, попеременно кистью и ластиком.
Сказочный гном
Делайте разные части облаков на разных слоях, это облегчит вам рисование ближних облаков, которые перекрывают дальние.
Трава для нас тоже не крепкий орешек. Все, что вам потребуется – это две кисти: круглая и «трава» (grass). Следуйте шагам на этом рисунке, используя палитру зеленых цветов от ярко- и тепло-желтого с различными зелеными, до холодных и темных сине-зеленых.
Сказочный гном
Траву я оформил на 4-х разных слоях. Первый, как основной фон (прим. 1 шаг), а остальные 3 использовал для детализации. Я поиграл с настройками кистиgrass, увеличивая и уменьшая scattering, flipping, меняя прозрачность, shape dynamics. Пытайтесь экспериментировать с кистями, и после этого установите маленькую круглую кисть и рисуйте отдельные травинки одна за другой, там и тут. Это сделает вашу лужайку более привлекательной и создаст иллюзию ветра.

4 ШАГ
Этот шаг показывает некоторые возможные дополнительные результаты. Я подумал, что пшеничные поля добавят перспективы всей картине. Опять же, я сделал их на трех разных слоях.
Сказочный гном
Я использовал только кисть grass очень маленького размера. Я изменял flip directions, и на третьем слое использовал фильтр Blur и инструмент Smudge для придания полю глубины и теней. Здесь вы видите варианты работы с пшеничными полями и без них. Вы сами можете оценить результат!
Сказочный гном
Два предыдущих изображения так же показывают дополнительные слои с деталями. Ведь я хотел создать летний солнечный день с бегущими облаками на горизонте. Я подумал, что несколько мух, бабочек, листьев и цветов на ветру идеально подойдут для этой картины. Для всех деталей была использована только круглая кисть маленького размера и большой прозрачности.

5 ШАГ
Коты, они последний шаг туториала. Эти существа были исполнены на трех слоях, где на первом изображены их тела, на втором – дым от трубок и на третьем – дополнительные детали. Коты были нарисованы так же как и гном Xyntes, а дым так же как и облака. Для завершенного вида я использовал третий слой, который был дублирован после слияния первых двух (Ctrl+E). Я установил режим Screen на дублированный слой.
Сказочный гном
Для завершения работы над всем изображением я добавил маску слоя (Add Mask) на верхний слой (1) и затем применил Adjustment layer (2)
Сказочный гном
Я изменял Image-Adjustments-Hue/Saturation; Image-Adjustments-Brightness/Contrast до тех пор, пока картинка стала выглядеть наиболее привлекательно. Это все. Надеюсь, теперь вам это все более понятно smile.gif !

Перевод: Sunyblaze
Оригинал: Maciej Kuciara
Источник http://demiart.ru/

0 коммент.:

Отправить комментарий

mastercard