Про SAI (кисти, текстуры.. и около)

| среда, 8 июня 2011 г.
На гениальность не претендую.. но как обновить САИ вопрос довольно насущный.. поэтому я наверное расскажу некоторые свои мысли)) и изыскания)
Вдруг кому оно будет надо))

!Перед тем как что либо менять в папке САЙ - сохраните от греха подальше изначальный вариант папки.. мало ли что то пойдет не так.. сейчас не одна сборка Саи ходит по сети.. если что просто вернете исходный вариант на место)) Например если русифицируете сразу поверх единтвенной версии и вам не понравится, то сможете назад английский вернуть.. (если у кого нет даже английского перевода - могу загрузить..)

00. Т.к. варез не приветствуется.. скажу лишь, что Торренты наше все)

0. Вообще русификация существует (правда в не очень доработанном виде) я ее с трудом как то выцарапала откуда то из кэша поисковиков.. ибо тема с ней была удалена.. поэтому не знаю кому сказать спасибо)) а так сказала бы))
Если кто хочет русифицировать САЙ - качаем файл http://slil.ru/27796748 и копируем в папку с программой. спросит заменить ли файл? жмем да. (не забудте перед этим сохранить файл с исходным языком.. в переводе есть баги.. мало ли вам не понравится)

1. Инструменты для рисования!(они же кисти) их тоже ходит много сборок.. и есть один важный момент!
часто установка сводится к простому копированию папок.. и вот в этом то и подвох(( часть инструментов может просто пропасть
Но! есть выход. Инструменты (кисть, карандаш, маркер) хранятся в папке toolnrm. каждый инструмент имеет свой файл, а номер файла - это положение инструмента в списке инструментов.
Почему часть инструментов исчезает? - потому что файлы разных инструментов в новой и старой сборках могут иметь одинаковое название.

Поэтому - если у вас пропал инструмент - возьмите свою старую сборку, откройте папку toolnrm и просмотрите все документы через блокнот - в каждом документе маленькое описание, включающее название инструмента. Найдете пропавший инструмент - переименовываете его в такой номер, какого еще нет в вашей новой сборке, но не больше 63, и копируете в toolnrm уже новой сборки. Так мне удалось вернуть в новую сборку утерянный при обновлении маркер.

Всего можно загрузить 64 инструмента. внимание! нумерация 00-63

2. А теперь о формах и текстурах кистей.
А точнее о том, что их можно добавить самим.. что бы не мучаться и не терять больше элементы..

2.1. что бы добавить подложку (текстура бумаги на которой рисуем)
Создаем в фотошопе документ (поразительно но Сай сам для себя нужный файл создать не может..) 256*256 или 512*512 или 1024*1024 (меньший размер просто откажется работать.. Сай крайне привередлив в этом деле.. не то что ФШ)
обязательно "оттенки серого" (grayscale). В сети рекомендовалась ставить обязательно 8 бит - уж и не знаю насколько это важно.. у меня 8 по автомату ставит. 
Сохраняем этот файл в формате bmp в папку papertex
Открываем файл papertex.conf (в блокноте! если открыть в Ворде - то потом в самом саи добавленные кисти отдублируются)
там мы найдем список, в который нужно добавить название новой текстуры.
сохраняем файл. и перезапускаем Саи - должно работать.

2.2 Текстура кисти - все тоже самое что и в 2.1 только текстуры (один в один делаются как и для подложки) сохраняем в папку brushtex
и запись вносим в файл brushtex.conf
!Внимание - при рисовании (в отличии от подложки) текстура будет инвертированной.. Т.е. если вы взяли одинаковые текстуры и для подложки и для кисти (черные квадраты на белом например) то подложка у вас будет "черные квадраты на белом" - а вот рисуя текстурной кистью вы получите "белые квадраты на черном".. 

2.3 Форма Кисти в саи добавляется 2-х видов.
Круг, обрамленный текстурой
и Много точек.

Круг, обрамленный текстурой - делается так же как и 2.1 и 2.2. И загружается в папку blotmap
запись добавляется в файл brushform.conf И тут внимание! в этом файле 2 типа записей - будьте внимательны и сделайте запись в части blotmap

Много точек. - это песдец. во-первых берем проформу для кисти elemap-empty.psd (обычно этот файл лежит в папке elemap или do-it-yourself в зависимости от вашей сборки) если у вас там его нет - можно скачать http://slil.ru/27796847 

открываем его в ФШ. дорисовываем точки карандашом (с кистью у меня работать отказался) и сохраняем в elemap.
Единственно возможный вариант сохранения RGB 63*63 bmp
запись добавляется в файл brushform.conf И тут опять внимание! делайте запись в части elemap
Почему Много точек. - это песдец? потому что чаще всего результат совсем не такой как планируется.. если рисовать саму кисть не точками а линиями - выходит нечто странное.. и даже не стала пытаться анализировать.. 

Но лучше пробуйте и смотрите что выходит - так будет нагляднее всего)) 

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

Подскажите пожалуйста) Я сделала скетч с полосатым котом,но в саи мне не удается закрасить скетч так, чтобы полосы остались на коте =( Что делать?

Анонимный комментирует...

помогите пожалуйста.. я скачал саи,а плотность и давление не работают именно в нём /всё менял и пробывал/ можно ли это как то изменить?

Отправить комментарий