Карьера иллюстратора

| пятница, 10 июня 2011 г.
Я хочу поговорить сейчас не о профессиональных художниках, а о людях, которые занимаются творчеством время от времени, сделали его своим хобби и, иногда, подрабатывают с его помощью, выполняя те или иные заказы. На каком-то этапе к таким людям может прийти понимание, что есть смысл серьезно задуматься о переориентации своей деятельности, придании ей большего профессионализма. Т.е. начать строить карьеру в этой области, планировать перспективы и ставить перед собой конкретные задачи . В конце концов, что может быть лучше, когда Вы можете превратить свое хобби в профессию и наслаждаться тем, что ежедневный труд приносит радость и осмысленность.

Работа в качестве иллюстратора.

Прежде всего, давайте рассмотрим возможности карьерного роста для художников-иллюстраторов. Ни для кого не секрет, что это направление в большинстве случаев более коммерциализированно, чем свободное творчество. Хорошую службу при определении направления сыграет Ваш стиль, уже имеющийся опыт и готовое портфолио. В основном, любое из направлений, в которых используется иллюстративный материал, предполагает быть доходным, а, значит, может стать хорошим источником получения финансов: поздравительные открытки и упаковки, детские книги, журналы, рекламные издания постоянно нуждаются в профессиональных иллюстраторах, от которых - чтобы вы не сомневались! – в первую очередь зависит успех данного бизнес-проекта.

Некоторые компании нуждаются в целом штате специалистов, другие привлекают художников-фрилансеров. Одним требуются узкоспециализированные направления, например, иллюстрация сложных чертежей и схем, другие многофункциональны. Некоторые книжные издательства придерживаются фирменного стиля в оформлении, другие предпочитают бизнес-ориентированных специалистов и т.д.

Есть смысл на этапе принятия решения определиться со специализацией. Тогда Вам будет проще высветить свои наилучшие стороны и определить профессиональную ценность. Также это поможет быстрее Заказчику найти вас в огромном количестве предложений.

После этого найдите и составьте список тех заказчиков, кому нужны подобные специалисты. Из списка выберите пять наиболее привлекательных для Вас. И дальше все свои усилия приложите на то, чтобы получить от них заказы.

Для этого мало просто разослать письма и ждать ответов. Лучше сказать – это ничего не сделать – разослать письма. Тут Вам помогут рекомендации из статей, которые я обращала к художникам: как работать с галереями и агентами. Самое главное, Вы должны стать для каждого потенциального Заказчика не просто набором картинок из портфолио, а в первую очередь интересной запоминающейся личностью.

Не менее важен ваш предыдущий опыт и рекомендации. Заручитесь ими, насколько это возможно. А все предыдущие достижения оформите в отдельную захватывающую историю . Человеческое существо устроено так, что ему в основном нравится то, что нравится другим, что востребовано и ценится конкурентами. Заказчик в этом смысле яркий тому пример, поэтому Вам придется приложить усилия, чтобы создать для него образ успешного, востребованного специалиста. И секрет состоит в том, что на самом деле, это возможно сделать - создать такой образ - почти любому дизайнеру, который любит свою работу и стремится к профессиональному развитию.

Огромным подспорьем в формировании успешного резюме станет участие в различных конкурсах, фестивалях, профессиональных грантах, выставках и подобный выход на публику. Одно мое дружеское дизайнерское бюро, специализирующееся на упаковке, в течении 10-ти лет существования методично принимает участие во всевозможных конкурсах, составляет список своих побед и аккуратно рассылает информацию по клиентской базе. Угадайте, кого в кругах Заказчиков уже долгое время считают гуру и экспертами в области дизайнерской упаковки?

Чтобы определиться со специализацией, мало знать свои сильные стороны, предпочтения и руководствоваться очевидными желаниеми. Очень часто наши истинные потребности лежат не на поверхности. Так, например, желая зарабатывать больше денег, мы на самом деле стремимся к свободе: выбирать, творить, получать новые знания, путешествовать и т.д. Но замкнувшись на мысле о заработке и соглашаясь на высокооплачиваемую работу, скорее всего, эту самую свободу и теряем. Попадая в такой замкнутый круг, человек начинает чувствовать себя несчастным и нереализованным. Что же получается? Нет денег – несчастный. Есть деньги – несчастный. Знакомо, правда?

Какой выход из ситуации предлагает коучинг?

С помощью специалиста вы можете легко определить свои корневые ценности и построить свою жизнь так, чтобы они всегда в ней присутствовали. И тогда будут не важны сиюминутные разочарования «ах не получил желаемый заказ». Двигаясь в просранстве своего предназначения, Вы всегда будете удовлетворены и реализованы. Позволите себе принять себя и свои истинные потребности в свою жизнь.

Мы сейчас поговорили только о первых шагах на пути карьеры дизайнера. Более зрелые периоды отличаются набором рекомендаций и правил, а также навыков, которые необходимы для их осуществления. Так, к примеру, способность строить взаимоотношения с Заказчикоми или агентами оказывается чуть ли не определяющим в том, как быстро вы будете развивать связи и выходить на уровень высокооплачиваемых специалистов. Умение выделять приоритеты и планировать работу может стать решающим для вашего профессионального роста. И много других навыков, которые возможно отработать в коучинге, опираясь на собсвенные ресурсы и помощь коуча.

Вопросы по теме или обсуждение материала тут

Источник: http://www.life-coach.org.ua/cariera%20illustratora.html

0 коммент.:

Отправить комментарий