Создание кистей для имитации кожи

| суббота, 18 сентября 2010 г.
Создание кистей для имитации кожи *
Вы когда-нибудь пытались создать свою собственную кисть в Фотошопе? Если пытались, то этот туториал продемонстрирует вам 2 способа создания кистей для текстуры и рисования. Туториал опирается на текстуру, взятую с фотографии, он используется как главный элемент создания кисти. Если вы не представляете, как создавать собственную кисть, то я советую сперва посмотреть первую и вторую части туториала, чтобы разобраться в основных настройках.

В этом туториале мы рассмотрим процес создания текстуры, которую вы можете использовать в качестве основы рисунка, а также для создания других кистей. Две этих новых кисти прекрасно подходят для рисования текстуры кожи. Если просто рисовать этими кистями поверх коричневой поверхности, то схожести не получится, но если немного поэкспериментировать со способами наложения слоев, смешения цветов, то может получиться очень красивый результат. 

Примеры нарисованных текстур:

Создание кистей для имитации кожи *


Готовим узор

Создание кистей для имитации кожи * 

Нам понадобится какой-нибудь референс кожи (в данном случае это фото, но может быть рисунок / набросок...). Важный момент при выборе референса - узор кожи. 

Создание кистей для имитации кожи *

Чтобы получить такой узор, обесцветим фото и применим резкий контраст (способ создания узора различается в зависимости от выбранного референса)

Создание кистей для имитации кожи *

Теперь применим "Filter/Other/Offset..." (в Фотошопе CS можно просто воспольльзоваться "Pattern maker"). Затем нам надо сделать рисунок прозрачным (черные точки на прозрачном слое) - легче всего скопировать весь слой и применить его в качестве маски для черного слоя. Финальный шаг - круглое выделение, "Select/Feather..." (около 5 пикселей), инвертируем выделение и удаляем все лишнее вокруг. Итак, база для создания кисти готова!


"Bumpy leather" - основная текстурная кисть

Создание кистей для имитации кожи * Создание кистей для имитации кожи *

Шаг 0. Узор 

Для начала нам надо добавить наш узор в pattern gallery. Выделяем рисунок, затем "Edit/Define Pattern..."


Шаг 1. Brush Tip Shape

Создание кистей для имитации кожи *

Основные настройки данной кисти - в меню "Texture", поэтому здесь мы просто выбираем мягкую круглую кисть. Единственное что здесь важно - размер кисти.


Шаг 2. Shape Dynamics

Создание кистей для имитации кожи * Создание кистей для имитации кожи *

Здесь тоже ничего сложного. Все эти настройки для того, чтобы используются при рисовании пером или при обводке путей. В зависимости от целей данной кисти, вы можете даже не менять эти настройки (например если надо закрасить большую поверхность с помощью нескольких мазков кисти)


Шаг 3. Texture

Создание кистей для имитации кожи * Создание кистей для имитации кожи *

В данном окне меняем настройки Scale (попробуйте разные значения, чтобы подобрать нужный размер в зависимости от размера рисунка), Mode (также не бойтесь пробовать различные значения, я хотел получить в точности такую же текстуру как на референсе, для чего использовал "Subtract") и Depth (тут важно поставить значение 100%, иначе весь эффект кисти и текстуры пропадет).

Готово!
Не забудте сохранить эту кисть, прежде чем пробовать применить другие настройки (меню "Brush", треугольничек в верхнем правом углу, затем "New Brush Preset...".)


"Bumpy leather" - кисть для мелких деталей

Создание кистей для имитации кожи * Создание кистей для имитации кожи *


Шаг 0. Предварительные настройки
Воспользуйтесь рисунком, полученным при создании узора и создайте из него базовую кисть ("Edit/Define Brush Preset..."). 

Шаг 1. Brush Tip Shape

Создание кистей для имитации кожи * Создание кистей для имитации кожи *

Воспользуемся новой, созданной ранее базовой кистью. Опять-таки, размер зависит от ваших предпочтений. Также здесь я изменил angle и spacing.


Шаг 2. Shape Dynamics

Создание кистей для имитации кожи * Создание кистей для имитации кожи *

Все как и прежде: "Pen Pressure"...


Шаг 3. Scattering

Создание кистей для имитации кожи * Создание кистей для имитации кожи *

Пришло время добавить "неупорядоченности". Если применить эти настройки, то кисть по-прежнему будет рисовать текстуру, но она не будет однообразной.


Шаг 4. Dual Brush

Создание кистей для имитации кожи * Создание кистей для имитации кожи *

Выбираем в качестве второй кисти обычную мягкую кисть размером 200. Если поставить настройку "color burn", то текстура получится еще неупорядоченнее и немного светлее.


Шаг 5. Other Dynamics

Создание кистей для имитации кожи * Создание кистей для имитации кожи *

Оба значения по максимуму. Теперь текстура не будет слишком черной, останутся только красивые серые переходы.



Шаг 6. Финальные настройки

Поставте галочку около airbrush и сохраните получившуюся кисть!



Автор: Rickard Johansson
Перевод: Догева 

урок с demiart.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий

mastercard