Теория объемного света, компьютерная графика

| суббота, 18 сентября 2010 г.
Вступление
Даввайте поэкспереминтируем с объемным светом.Что происходит, когда лучи становятся видимыми из-за рассеивания света, которое в свою очередь происходит из-за тумана или дымки?Свет обретает видимую трехмерную форму. Еще интереснее,когда легкий, полупрозрачный материал частично блокирует свет. Спорим, что многие из вас не раз рисовали окно и проходящий сквозь стекло свет, или потоки света, пробивающиеся через кроны деревьев.Мне кажется очень интересным разобраться, как же это происходит.
Мы будем работать на двух примерах: один - это классический пример с окном и лекгой занавеской,чтобы показвть как свет проходит через ткань. Второй - рисунок фантастического крылатого существа, силуэт которого причудливо преломляет свет в воздухе, а тонкая кожа крыльев создает тот же эффект, что и занавеска. Несмотря на то, что мы используем два совершенно разных изображения, к обоим применена одна и та же техника.
Важно помнить, когда вы создаете объемный свет, что вы работаете в трех измерениях.Я покажу как облегчить работу с помощью простых вспомогательнвх линий. Понмите,что все вспомогательные линии,тени и свет должны быть на разных слоях.

Шаг 1: Представление 3D в 2D 
Теория объемного света
Когда вы рисуете 3D в 2D, вы просто делаете это для придания реализма.Вам необязательно делать все безупречно, главное чтобы конечный результат выглядел хорошо.Если вы хотите добиться совершенство, я все же советую использовать программы 3D.
Предствалять лучи света как физические объкты неплохо для начала, а главное это дает художнику форму, объем.

Шаг 2: Начнем с плоскости 
Теория объемного света
Я предпочитаю сначала полностью нарисовать объеты или персонажей,наложить основные тени и свет, а потом уже заниматься рассеяным светом. Я оставляю все окружающие предметы и фон в тени и практически плоскими. Так мне легче раьотать со светом и оставлять первоначальные тени.

Шаг 3: Установим источник света 
Теория объемного света
Так как я уже нарисовал персонажа, то я примерно представляю, где у меня находится источник света.Если источник находиться в зоне видимости, то я оставляю отметку на отдельном слое, если нет то я рисую направляющие света, если конечно я не экперементирую со углом падения света. Но давайте не будем усложнять наш урок.
Для начала я нарисовал круг под моим крылатым персонажем и прямоугольник на полу на другой картине.Это хорошая база для освещенной области. Я использовал яркие тона,близкие к белому,и поставил режим смешивания на soft light. Не забудьте все это сделать на ОТДЕЛЬНОМ слое.
Таким образом мы грубо обозначим осещенные области. Как вы видите источник света находится прямо над моими созданием, а в окно свет бьет под углом.

Шаг 4: Отмечаем тени 
Теория объемного света
Эта часть очень важнадля того, чтобы создать правильный рисунок. Но нет никакой необходимость создавать идеальную трехмерную тень.Я предлагаю создать вспомогательные линии,которые укажут куда упадет тень.Если я не вижу источник света, тоя стараюсь хотя бы приблизительно представить себе где он. Я выделяю объекты,а затем продолжаю эти линии до того места, где они пересикаются с землей.Я стараюсь выделить самые характерные места и особенно края обекта.

Шаг 5: Рисуем нормальные тени 
Теория объемного света
Первое правило - чем дальше находиться тень от создающего ее обекта, тем она более размыта,за исключением случаев когда объект очень маленький, но резкий.Делая тень резкой около объекта и размывая ее по мере удаления, придает глубину изображению.
И второе правило - заметьте, что тень под фантастическим существом того же оттенка и имеет ту же насыщенность, что и темная область вокруг светлого круга. То же самое относиться к картине с окном.

Шаг 6: Создадим объемный свет 
Теория объемного света
С помощью вспомогательных линий(шаг 4) я создаю новый слой, на котором я заполняю пространство между окном и освещенной областью на земле прямыми линиями. Для этого я использую обычную мягкую кисть.Если свет станет слишком сильным, всегда можно уменьшить непрозрачность слоя.
Другой простой спопоб создания такого света таков: создаете резкую форму и заполняете ее 100% белым цветом. Размывает с помощью Guassian Blur и уменьшаете прозрачность слоя, а смешивание ставите на Soft light. Проверьте,чтобы каждый луч света был на отдельном слое, иначе вся ваша работа потеряет смысл.Каждое стекло окна я сошраняю на отдельном слое.

Шаг 7: Создаем объемные тени 
Теория объемного света
Теперь у нас есть обычные тени и обеъмный свет,однако нам не хватает объемных теней. Предметы,которые отбрасывают тени на земле или на других предметах также должны отбрасывать какие-то тени в дымке в воздухе.Я все еще использую вспомогательные линии из 4 шага. Мягким ластиком с низким flow я удаляю немного света, который я создал на предыдущем шаге. Заметьте, когти на крыльях также оставляют тень в воздухе.
Если вы последовали моему совету и оставили каждый световой луч на отдельном слое,то большая часть теней уже будет видна, однако добавление некоторых дополнительных штрихов не повредит.

Шаг 8: Кожа,крылья и цветная ткань 
Теория объемного света
Кожа пропускает свет.если вы посмотрите на свою руку при сильном источнике света, вы заметите что свет проходит сквозь кожу между пальцев, несмотря на то, что вы полностью блокируете свет.Красный и оранжевый цвет делает кожу прозрачной,когда она подсвечена с обратной стороны. На ткани этот эффект работает рпимерно также,хотя она сделана и не из огранических материалов.Поверхность будет освещена с противоположной к источнику света стороны.Так как у существа в крыльях есть "пальцы" я стараюсь сделать эти области более темными, но все равно добавляю немного красного,чтобы придать эффект прозрачной,освещенной кожи. К тому же мне кажется,что если немного показать вены - это придает эффект реалистичности.

Шаг 9: Окрашиваем свет 
Теория объемного света
Так как свет проходит сквозь окрашенную ткань(сквозь крылья) это несомненно повлияет на дымку в воздухе. Я просто беру цвет ткани(крыльев) и рисую так же,ка ки объемные тени, только более размыто.Это придает реализм, да и вообще интересно поиграть с цветом.Иногда мне кажется,что это также как и на рок концертах, только более приглушенное световое пятно,и в воздухе остается только намек на цвет...Поэкпериментируйте с режимами смешивания,чтобы определить, что лучше подойдет в вашем случае.Здесь я остановился на color. Тени также должны быть окрашены в легкий оттенок красного,поэтому я добавил немного цвета на картине с моим существом.

Шаг 10: Пыль в воздухе 
Теория объемного света
Чтобы создать объем и придать картине глубину, можно добавить немного пыли в воздухе или летающих насекомых.Добавления шума к слою объемного севта только придаст реализма.Поэтому не боцтесь экспериментировать.Я обычно просто добавляю немного шума с помощью стандартного фильтра Фотошопа, а затем немного размываю его.
Все это только добавит вашей работе реализм и объем.

Автор: Henning Ludvigsen
Переводчик: Оленька 
Урок с demiart.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий

mastercard