Про придумывание идей

| среда, 19 июня 2013 г.
Многие не понимают, что иллюстрация - это вообще не про рисование. Рисование так же относится к иллюстрации, как печатание на клавиатуре к программированию. То есть, неплохо уметь печатать вслепую десятью пальцами, но это не главное для написания работающей проги.

В иллюстрации главное придумать идею. Идея может быть как смысловой, так и чисто визуальной. С визуальными идеями все просто - правильная композиция, ритмы, рифмы, движение, соотношение масс, свет, отслеживание негативного пространства - и вуаля, картинка на стену готова. Чистая математика, ничего сложного.

Куда как интереснее дело обстоит с придумыванием метафор. У меня процесс более-менее определенный. Если это картинка к статье, то сначала, ясное дело, читаю текст, по ходу дела записывая главные утверждения. Затем выделяю несколько ключевых слов, и начинаю придумывать ассоциации к каждому. Метафора складывается тогда, когда удается соединить несколько таких ассоциаций в один образ. Например, нужно было нарисовать картинку к статье про опасность эсэмэсок за рулем. Размышления мои обычно выглядят так:



Всевозможные разновидности отвлеканий водителя, просто раздражающие штуки и т.п. В результате придумались руки-текст, закрывающий глаза водителю. Вообще, чем проще идея, тем лучше. Когда нужно что-то специально объяснять, это уже негодная метафора. Когда идея придумалась, то все, свою работу я считаю законченной и иду кататься на велосипеде. Потом к концу дня вспоминаю, что ах да - это же еще нужно нарисовать! Но вообще-то рисовать не всегда хочется, потому что задача-то уже решена, и дальше идет чисто технический процесс написания кода отрисовки.



Конечно, сидеть и выдумывать ассоциации просто так из головы удается не всегда. Особенно когда все срочно горит и нужно за час придумать и нарисовать три скетча. Тогда пользуюсь своими синтетическими методами, коих у меня много разных. Во-первых, есть этот спец-блокнотик, куда я зарисовываю любые идеи, метафоры, персонажей, которые мне придумываются. Листая его, можно быстро подобрать нужного персонажа или ситуацию, и подогнать их под свои нужды. Например, серферов на разных по длине досках я использовала для статьи про надежность пароля. Чем длиннее пароль, тем он надежнее, типа.



Во-вторых, я собрала большую электронную библиотеку картинок для вдохновения, где есть разные папки с интересными объектами или идеями. Просматривая их, можно придумать 100500 идей на заданную тему. В-третьих, я давно составляю свою таблицу метафор. Когда нечего делать, беру какую-нибудь тему, и придумываю разные метафоры к ней. Темы смотрю на Illustration Friday - есть на любой вкус.

Ну а если это все не помогает и придумать что-то годное не удается, можно воспользоваться еще этим сайтом: http://www.visuwords.com. Там можно ввести любое слово, и оно выдаст все ассоциации к нему. Кликаешь на любую ассоциацию - оно дает к ней свои ассоциации и т.д. Мне этот сайт, правда, ни разу не помог, но вдруг кому-то пригодится. А если совсем-совсем ничего не придумывается, тогда в ход идет тяжелая артиллерия в виде википедий и словарей, где можно найти какой-то дополнительный смысл.

Искать визуальное решение найденной идеи тоже интересно, но не настолько, как просто думать :-) Поэтому я только недоумеваю, когда читаю во многих биографиях нечто вроде "я рисовал всю жизнь, сколько себя помню, поэтому решил стать иллюстратором". Куда логичнее было бы сказать "я решал задачи всю жизнь, поэтому стал иллюстратором". А просто рисовать каждый дурак может.

0 коммент.:

Отправить комментарий

mastercard