Введение в цифровую графику

| понедельник, 7 марта 2011 г.
NS propaganda


По просьбе SAWB написал пособие по цифровой графике, т.с. общее введение. Учитывая растущий интерес к теме, думаю, многим будет полезно. Кому интересно, статья немалых размеров с графическими примерами под катом. Также, было бы интересно услышать комментарии/замечания от читающих меня людей, занимающихся графикой или дизайном, а я знаю - такие есть. 

              
Как известно, пропаганда является неотъемлемой частью политической борьбы. В условиях тотального пресса со стороны системы и отсутствия возможности ведения легальной агитации, ультра-правые вынуждены прибегать к неконвенциональным и полулегальным способам пропаганды. Одним из таких способов является уличная агитация по средствам стикеров, плакатов или граффити. Причисляя себя к НС движению, уже довольно долгое время могу сделать объективное заключение, что подавляющее большинство ультра-правой пропаганды весьма посредственного качества. Что бы там ни говорили, главной проблемой является не использование каких-либо «неправильных» символов или «слишком острых» слоганов, а элементарно плохое исполнение. В наш век содержание уже давно ушло на второе место, уступив главную роль красивой обёртке. Сделайте хорошую подачу материала, уделите внимание деталям, привлеките к работе профессионалов, и массы схавают всё что угодно, вплоть до 18, зигующего со страниц гламурного журнала. Главное - красивая обёртка, «главное, что б костюмчик сидел».
Вот уже больше года в этом направлении активно развивается правая граффити-формация SAWB, объединившая под своим тегом значительное количество людей. Надо сказать, уровень этой формации растёт буквально на глазах и уже не уступает более опытным европейским командам. По мере сил и наличия времени я так же стараюсь облагораживать правое движение и улучшать его внешний вид, периодически рисуя стикеры, делая оформление для музыкальных альбомов, а так же правильных брендов одежды.
Одним из комментариев к свежему стикеру, довольно скоро разошедшемуся по интернету, был понятный и кажущийся простым вопрос – «как рисовать такие картинки?». При всей прямоте вопроса, ответить на него так, что бы было понятно и полезно людям, заранее не имеющим представления о цифровой графике и методах работы с ней, можно лишь дав это представление, хотя бы в общих чертах. Поэтому начнём с основ. 
Первое, разделение на растровую и векторную графику, их плюсы и минусы для правой пропаганды. В двух словах о теории: векторная графика описывает изображение с помощью математических формул; растровая графика - это поле, состоящее из множества очень мелких неделимых точек (пикселей).
На практике это значит следующее: векторная графика позволяет изменять масштаб однажды нарисованной картинки без потери качества. Таким образом, стикер при необходимости может быть увеличен и напечатан на футболке или даже баннере при этом линии останутся идеально ровными. Не будет видно растра («квадратиков»), не проявятся артефакты или различные дефекты. В общем, всё то, что происходит при масштабировании растровой картинки. Любой, кто пытался распечатать графику из инета в большом формате, наверняка сталкивался с тем, что на выходе её качество оставляет желать лучшего. Такой проблемы не стоит при использовании векторной графики. Это первое и очень важное преимущество вектора.
Второе преимущество - это обширные возможности для работы с линией в векторе. Это особенно полезно для оформителей и художников, рисующих в плакатном или же граффити стилях. Как известно из теории изобразительного искусства, основными инструментами являются линия и цвет, их извечный спор можно наблюдать на протяжении всей истории искусства. В различные эпохи, в зависимости от стилей и направлений, преобладал то один, то другой элемент.
Так вот, как плакатный, так и граффити стиль держатся в первую очередь на преобладании линии. Цвет, безусловно, важен, но второстепенен. Чёткая, строгая, подчас агрессивная линия - вот база для любого плаката или граффити. Контрастные, графичные образы легко воспринимаются издалека и считываются при беглом взгляде. Часто цвет оказывается даже лишним. Именно поэтому как в граффити, так и на плакатах используется весьма ограниченная палитра: всего из нескольких полных цветов; полутона же встречаются довольно редко. Впрочем, это не в последнюю очередь обусловлено и техническими особенностями исполнения обоих жанров.
Как я уже сказал, векторная графика даёт огромные возможности для работы с линией. Векторная линия строится по принципу Безье и, как следствие, позволяет полное манипулирование. Т.е. в отличие от привычного рисунка, если линия вышла криво, её не надо стирать и рисовать заново, достаточно выбрать нужный тул и поправить кривизну, длину, ширину, либо же любые другие параметры уже готовой линии. Это позволяет добиваться идеально ровных и чётких контуров без постоянных перерисовок. Итак, базовые различия между вектором и растром обсудили, преимущества вектора в нашем деле понятны. Теперь о технических моментах.
Для создания и редактирования векторной графики используются либо Corel Draw, либо Adobe Illustrator. Я предпочитаю второй. По функциональности они очень близки, однако неоспоримым плюсом Иллюстратора является возможность его интеграции с другими редакторами Adobe, в частности PhotoshopAfter EffectsPremiumProFlash и т.д. Учитывая схожесть интерфейсов всех адобовских редакторов, зная один из них, научиться пользоваться каким-либо другим будет легче, нежели переходить на посторонний Corel Draw. С выбором редактора ясно. Освоить его не представляет больших проблем: для этого достаточно пройти несколько обучающих видео-курсов, которые в изобилии представлены на торрент-трекерах, и нужный уровень у вас будет. В среднем каждый курс длится 20-25 часов, таким образом, за неделю-другую вполне реально пройти эти курсы вместе с выполнением практических упражнений.
Чтобы рисовать «такие картинки», помимо знания редактора понадобятся художественные навыки. Обучение в художке приветствуется; если его нет, то хотя бы навыки, наработанные личным опытом. Я подразумеваю, что у читателей SAWB этот опыт есть. Это первое. Второе, очень кстати будет графический планшет (pentablet). Планшет представляет собой большой и чувствительный тач-пед с прилагающейся ручкой. На планшете можно рисовать как на бумаге (ну или почти, зависит от качества планшета), результат сразу же отображается на экране. Понятно, что можно устроить себе добровольную каторгу и рисовать мышкой, но это уже по желанию.  Я бы посоветовал приобрести планшет, цена которого сильно варьируется в зависимости от модели. За 150$ можно купить вполне сносный, его хватит для поставленных задач. По личному опыту рекомендую в первую очередь обращать внимание на рабочую поверхность планшета: чем она больше, тем лучше. Теперь, имея общее представление о цифровой графике, а так же о необходимых навыках, можно перейти к разбору этапов создания векторной иллюстрации на примере. За пример будет взят дизайн футболки, выполненный на конкурс для Erik&Sons и занявший призовое место. Использую этот пример, так как промежуточные файлы остались только от него, обычно же я их удаляю по завершению. 

Важный момент: каждый уличный пропагандист, художник или оформитель должен чётко понимать - мы не занимаемся искусством, мы занимаемся пропагандой. Называть граффити, стикеры или агитки искусством нельзя - это профанация. Искусство выставлено в Третьяковке и других великолепных музеях, которыми богато наше отечество. Туда нужно ходить, развиваться, вдохновляться, можно даже подсматривать у классиков идеи, но называть агитки, стикеры или граффити искусством нельзя. Ни в коем образе. В противном случае, мы скатимся до уровня вырожденцев и дегенератов, типа тех же шавок, которые недавно попытались провести т.н. акцию «искусство против нацизма», где в качестве этого самого «искусства» было представлено какое-то невообразимое по убогости и невнятности говно. Но петухи не были бы петухами, если бы им не хватило наглости вывесить этот продукт криворуких имбицилов под яркой вывеской «искусство». Для нас, рыцарей правого пути, искусством были и будут работы античных мастеров, средневековые панно и гравюры, а так же лучшие творения русской и европейской живописи или графики. Те же, кто думают иначе, являются либо продуктами разложения современного общества, либо просто недалёкими людьми.
А раз мы занимаемся не искусством, а пропагандой, то и цели наши должны быть максимально утилитарными, а методы рациональными. Это значит, что каждый оформитель или художник, не уверенный в своих собственных силах, или не обладающий достаточными навыками, или теорией, не должен стесняться использовать фотографии из интернета для референса. Это не значит, что можно тупо переть пикчи из гугла и вклеивать в свои работы: плагиат сразу заметен и показывает несостоятельность автора. Это значит, что если вы не уверены в правильности построения фигуры своего персонажа, в его пропорциях или перспективе, то лучшим способом будет найти в гугле фотографию, примерно повторяющую вашу задумку, и использовать её в качестве ориентира. То же самое касается различных атрибутов: оружие, узоры, одежда, драпировки и т.д. Всё это можно найти в гугле и интегрировать в свою работу (скажем, мне было бы сложно нарисовать пистолет Макарова в руке персонажа по памяти, не будь предо мной его фотографии). Не стесняйтесь - классические художники тоже рисовали с натуры, разница в том, что в их распоряжении были целые студии со специальными натурщиками и натурщицами, готовые им позировать, у вас же есть только монитор ).  Повторюсь: важным подсобным инструментов для вас станет гугл-поисковик по фотографиям для референса, т.ч. учитесь пользоваться поисковым движком. По личному опыту могу посоветовать использовать запросы на английском языке: результатов будет значительно больше, и они будут толковее. Так же научитесь пользоваться командами поиска.  
 Теперь разберём процесс создания картинки по порядку. В первую очередь, нужна концепция - идея того, что вы примерно хотите нарисовать. Это может быть как удачный образ, придуманный вами, так и запоминающийся, пробивной слоган, для которого вам нужна иллюстрация. В любом случае, перед началом работы нужно иметь примерное представление того, что вы вообще собираетесь делать. После того, как картина прорисовалась в голове, можно начинать переносить её на экран. Для начала, очень общими штрихами, не заморочиваясь на деталях, просто прикинуть композицию и общее расположение персонажа и текста.


 
В целом, идея ясна, всё более-менее, думаем над деталями. Первый косяк, шлем ни разу не нурманский. Смотрим в гугле фото для референса, переделываем шлем.


    Уже лучше, образ викинга узнаваем. Теперь переходим ко второй стадии - от чернового наброска к прорисовке деталей. Попутно будут появляться какие-то второстепенные элементы, как то фибула, молот Тора, узоры и т.д. Опять же, чтобы не выдумывать отсебятины, смотрим на фотографиях из музеев или же со сборищ реконструкторов, какие атрибуты в одежде, а так же какие виды оружия были характерны для викингов. 


 
   В целом, контуры прорисованы, можно приступать к разложению цветов. Опять же, если у вас возникают проблемы и вы интуитивно не чувствуете как должны лечь тень и свет, найдите вспомогательное фото, где персонаж будет стоять в примерно похожей позе и ориентируйтесь на то, как освещение распределено там.

На определённом этапе можно и прикинуть, как это будет выглядеть в реале, заодно подумать о цветовых решениях. Это так же относится к стикерам и плакатам, которые можно и нужно выпускать в разных цветовых вариациях. В первую очередь, цветной и ч/б. 
Заключительный этап: обращаем внимание на мелочи и дорабатываем их. В частности, не нравится шрифт и слишком простым кажется корабль на первом плане. Добавляем деталей, меняем текст.


Всё, результат оправдывает ожидания. Теперь, прикидываем варианты применения.



     Напоследок, векторный макет картинки выглядит следующим образом: тут хорошо виден принцип построения векторной картинки на базе линий, просчитываемых формулами. Как раз то, что даёт такую чёткость линии и избавляет от потери качества при увеличении масштаба. 

 
В целом, примерно так выглядит процесс создания иллюстрации с использованием цифровой графики. Как было сказано ранее, основными требованиями являются наличие художественных навыков, знание редактора и возможность использовать графический планшет. Ничего сложного нет - при должном усердии любой из начинающих уличных пропагандистов и агитаторов может добиться хорошего уровня в течение полугода, не говоря уже о боле опытных соратниках. Цифровая графика даёт огромные просторы для деятельности и во многом упрощает креативный процесс. Исходя из этого, её освоение и популяризация среди творческой части движа представляется мне важной целью, способствовать выполнению которой призвана данная статья. Пробуйте, учитесь, развивайтесь. Будущее принадлежит нам!



0 коммент.:

Отправить комментарий

mastercard