Подготовка и презентация портфолио графического дизайнера

| воскресенье, 19 декабря 2010 г.
Для графического дизайнера портфолио имеет большое значение. Онлайн версия — это замечательно, но неплохо было бы иметь и реальное, чтобы брать его с собой на деловые встречи и собеседования. 

Нет абсолютно верного способа сделать идеальное портфолио. По этому вопросу всегда будут разногласия. И я лишь поделюсь с вами своим опытом, и тем, что я почерпнул из других статей. Простая логика и некоторые советы помогут вам найти ваше, правильное решение. 

Итак, для начала, стоит отметить, что ваше портфолио и то, как вы его преподнесете — это возможность с блеском продемонстрировать, что: 

— вы творческая личность;
— у вас есть ряд способностей; 
— вы амбициозны и полны энтузиазма.


Ваша аудитория

Подготовка портфолио графического дизайнера

Когда мы начинаем работу над проектом, один из первых вопросов, которым мы всегда задаемся — это вопрос о том «Для кого мы все это делаем?», «Какова аудитория?». 
Об этом же вы должны думать, когда создаете свое портфолио — кому вы его будете показывать? Каковы их потребности и ожидания?
В зависимости от вашей ситуации, целевой аудиторией, скорее всего, будет либо потенциальный работодатель, либо потенциальный клиент.

Если вы ищете работу в области промышленного дизайна, помните, что потенциальными работодателями будут, скорее всего, сами дизайнеры. Это означает, что у них глаз намётан. А они захотят узнать о вашем вкладе в каждый проект. 

Если вы ищите потенциальных клиентов, то учтите, что они будут больше заинтересованы тем, есть ли у вас опыт разработки проектов для их сферы деятельности и совпадает ли ваш стиль дизайна с их вкусами. 


Адаптируйтесь

Старайтесь адаптировать ваше портфолио и стиль презентации под каждую аудиторию. Конечно, придется проделать немного больше работы, но это даст свои результаты. Ведь если ваши работы продемонстрируют понимание вами сути их бизнеса, или, как минимум, заинтересуют, то это, несомненно, сделает вашу презентацию более успешной. 


Исследуйте

Прежде чем демонстрировать свои работы, проводите небольшие исследования. Какого типа компания? Если они являются потенциальным работодателем, то чем они занимаются? Если они являются потенциальным клиентом, то какие работы делались для них раньше? Какова их сфера деятельности, кто их клиенты? К счастью, сегодня большинство предприятий имеют веб-сайты, поэтому провести подобное исследование достаточно легко. 


Выбирайте

Подготовка портфолио графического дизайнера

Ограничивайте количество

Держите в портфолио 6-10 хороших полномасштабных проектов. Люди не хотят смотреть на все ваши работы. Чаще всего они составляют свое мнение о вас после просмотра первых 3-х. Конечно, если у вас не очень много работ, которые включают большое количество элементов (например, индивидуальный логотип) вы можете представить проектов побольше. 


Выбирайте лучшее

Я не могу не подчеркнуть это еще раз. Тоже самое вы услышите и от других дизайнеров: выбирайте только лучшие проекты, проекты о которых вы хотите и можете рассказать. Если они вам не нравятся или вы не способны говорить о них бесконечно, снова и снова, это будет видно и «слушатели» не будут заинтересованы. 


По порядку становись!

Первый и последний проекты в портфолио запоминаются больше всего. Вы должны тщательно выбирать, какие проекты и на какие позиции поставить. Последнее место может быть лучшим для лучшего проекта, о котором вам очень нравится рассказывать. Оно хорошо тем, что ваше портфолио может остаться открытым на последней работе и будет постоянно привлекать внимание, во время продолжения собеседования. 

Проекты, которые вы разместите в середине, должны демонстрировать разнообразие навыков и стиля. Чтобы сохранить к ним интерес размещайте работы разных стилей. Но не нужно собирать, например, логотипы или брошюры «в одну кучу».


Покажите свою творческую натуру

Потенциальным клиентам может быть интересно, как вы пришли к тому или иному решению. Можно добавить несколько листов с эскизами, неиспользованными концепциями (не для всех проектов). Они продемонстрируют вашу способность мыслить пробовать, подбирать, делать наброски, прежде чем прыгать за компьютер. 

В портфолио желательно включить один-два готовых образца которые человек может подержать в руках. Они разнообразят его и сделают более запоминающимся. 


Что включите, то и получите

Лучше всего в портфолио включать те проекты, работу по которым вы хотите получить. Если вы раньше занимались одним видом работ и больше не хотели бы к нему возвращаться, не стоит размещать в портфолио примеры таких работ, даже если проект очень хороший. Велика вероятность того, что вы займетесь именно этим видом работы.


Презентация — это ключ

Уровень презентации вашего портфолио должен быть настолько высоким, насколько это возможно. Работодатели и клиенты будут оценивать вас и по качеству самих работ, и по тому как вы умеете их представить. Но запомните, что качество работ представленных в портфолио важнее красоты презентации. 


Объясняя работы

Подготовка портфолио графического дизайнера

Итак, мы собрали портфолио, но помимо этого необходимо знать как рассказать о нем, как лучше его преподнести. 

Это нелегко

Искусство представления вашей работы это не то, что приходит дизайнеру само собой.
Я знаю, что это нелегко, особенно в начале. Но этому навыку необходимо учиться, и чем раньше, тем лучше. Не бойтесь ошибок, смотрите на каждое собеседование, как на возможность для развития и совершенствования этого умения. Это позволит не только лучше преподносить ваше портфолио, но так же даст вам возможность повысить уровень представления ваших проектов как своим коллегам, работодателям, так и клиентам. 

Правило здесь простое - участие. Ваша цель пробудить интерес к вашей работе, а не читать лекцию. Показывая ваше портфолио помните о тех кому вы его показываете, а не только о себе.

Переходя от проекта к проекту, говорите о нем кратко и по делу, не нужно много подробностей. Посмотрите, как реагируют люди, пусть задают вопросы или просто смотрят. Если они больше смотрят на вас, чем на работу, поговорить еще об этом проекте — скажите о том, что вас в нем заинтересовало. Следите за тем, когда придет момент переходить к следующей работе. 

Чтобы набраться умения хорошо представлять ваши работы, попробуйте делать это, как только появляется шанс. С друзьями, родственниками, коллегами.


Покажите свою ценность

Работодатели хотят видеть, чем бы вы могли быть полезны их организации. Когда вы демонстрируете портфолио, часто задают вопрос о степени вашего участия в проекте. 
Будьте честны, но в тоже время можете слегка приукрасить свои способности. Главное во всем знать меру и реально оценивать свои возможности.

Больше уделяйте внимания ценности своих услуг. Меньше говорите об эстетике и дизайне. Расскажите, были ли заказчики удовлетворены работой, удалось ли им достичь своих целей, благодаря вашей работе, вашему участию.


Знайте свои возможности

Некоторое время вы должны потратить на изучение себя, чтобы понять ваши сильные и слабые стороны (у всех есть недостатки) прежде чем показывать вашу работу. Если вы не видите сами, спросите другого дизайнера (и будьте готовы к ответам). 
Подобные вопросы вам могут задать на собеседовании, будьте готовы.

Работодателям и клиентам важны ваши сильные стороны для того, чтобы они могли применить их как можно эффективней. Они прекрасно знают о том, что один человек не может уметь всего и не ждут этого. 

Если вы особенно сильны в одной области, убедитесь, что ваши работы скажут это за вас. 



Надеемся, эта статья даст вам хорошую отправную точку для создания качественного, эффективного портфолио. Помните, что умение приходит с опытом. Каждый раз представляя свои работы клиентам или работодателям, вы приобретаете бесценный опыт.


Источник

0 коммент.:

Отправить комментарий

mastercard