Создание собственных кистей, rough Line и soft Dirt
Автор:
Olga Matskevich Illustrator
|
суббота, 18 сентября 2010 г.
Если вы используете Photoshop (версии 7 и CS), чтобы нарисовать текстуру для 3D-модели или просто для рисования, действительно полезный прием - создание собственных кистей. Такие кисти помогут создать уникальную текстуру или просто ускорить процесс создания рисунка.
Можно, к примеру, использовать комбинацию своих кистей чтобы быстро добавить трещины, загрязнения и царапины на текстуре или рисунке. Художнику такие кисти могут понадобиться для того чтобы нарисовать основную текстуру (кожа, ткань, металл) на определенной области текстуры.
Этот туториал продемонстрирует как создать две базовые, но очень эффективные кисти, а также поможет в создании собственных кистей. Я не буду писать обо всех возможных настройках, только о тех, что использовались для первой кисти. Учебник по Фотошопу поможет вам узнать больше ою этих настройках, или можно идти пуем проб и ошибок (забавный способ обучения).
Как работает кисть?
Всегда хорошо знать основы. Кисть состоит из базовой формы, повторяемой вдоль мазка кисти, чтобы изобразить линию. У базовой кисти форма - заполненный круг, с жесткими или мягкими, размытыми краями. Различные настройки используются для создагия из этой кисти множества различных. На примерах из данного урока, мы сперва рассмотрим кисть для грубой линии("Rough line" brush), а затем я покажу настройки для моей любимой кисти - "Soft dirt" brush ("Мягкая грязь").
"The Rough Line"
1. The Brush Tip Shape (Форма кисти)
Для начала определим базовый размер и форму отпечатка. Так как фома отпечатка сохраняется как пиксельное изображение, то следует выбирать базовый размер кисти как наиболее часто используемый. Вы можете делать ее меньше или больше, но это испортит качество отпечатка. В этом туториале мы построим базовую форму, но для некоторых кистей, вроде "Soft Dirt", приведенной ниже, можно использовать уже готовую кисть.
Diameter - я буду использовать эту кисть для тонких царапин и для стиля "набросок от руки", поэтому небольшой диаметр будет в самый разso a low pixel dimension will be fine.
Angle and Roundness (Угол и Округлость) - это базовые настройки для формы отпечатка кисти. Я не буду их менять для этой кисти.
Hardness (Жесткость) - здесь можно определить края кисти, делая их размытыми или четкими. Мне понадобятся размытые края позднее, для доработки, поэтому выставляю минимальное значение жесткости.
Spacing (Пробел) - определяем величину пробела между отпечатками. Если параметр spacing отключить, то линия получится неоднородной. Если вести кисть медленно, то линия получится сплошной, если быстро, то прерывистой.
2. Scattering (Рассеивание)
Пришло время добавить базовую грубость линии. Изменяя значения разбрызгивания отпечатков, можно создать неодрородность мазка. (Считайте это простым "шумовым" эффектом)
Scatter (Рассеивание) - у меня очень низкие значения scatter, так как я хочу чтобы мазок был похожим на линию (а не набором отпечатков). Вы можете выбрать, будет ли рассеивание только вдоль одной оси (axis), или в обоих направлениях.
Count and Count Jitter (Количество и колебание количества) - у меня уже есть замечательный эффект рассеивания, поэтому теперь пришло время чтобы определить сколько нужно отпечатков и выбрать подходящий "шум". Для этой кисти мне понадобятся маленький count, но я хочу, чтобы отпечатки как следует перемешались. (Настройки scatter сохранят отпечатки вдоль линии в любом случае.)
3. Dual Brush (Двойная кисть)
Теперь у нас замечательная грубая линия. Она слегка густая, но мы это сейчас исправим. Когда вы создаете кисть, вы можете добавить другой тип кисти и использовать эффекты наложения слоев Фотошопа чтобы их смешать. Это открывает множество возможностей, так как вы можете смешать старые кисти с новой для получения уникального эффекта.
4. Other Dynamics (Другая динамика)
Наша линия получилась сличком черной и компактной. Кисть будет использоваться для грубых набросков, поэтому мне нужно хорошее смешение непрозрачности (opacity) вдоль линии (также с эффектом "шума").
Здесь мы можем менять настройки чтобы опечатки кисти меняли свою непрозрачность (opacity). Обе настройки имеют похожий эффект, но не абсолютно одинаковый. Можно контролировать чувствительность потока (jitter) в зависимости от нажима (pressure sensitive), или добиться эффекта дымки. У меня оба значения control отключены (off).
Почти готово. Все базовые настройки сделаны, но мы добавим еще несколько.
5. Extra Settings (Дополнительные настройки)
Вот несколько настроек, которые могут добавить особенные качесва кисти. Для этой кисти я выбрал "Airbrush" и "Smoothing".
Airbrush (Аэрограф) - если у кисти включена эта настройка, то краска будет добавляться то тех пор пока кисть будет оставаться на этом участке.
Smoothing (Смягчение) - Эта настройка увеличит количество занимаемой памяти, но углы и закругления будут гладкими, если вы рисуете быстро (особенно если вы делаете быстрые линии с помощью пера на планшете).
6. Shape Dynamics (Динамика формы)
Это дополнительные настройки, которые вы выбираете если используете перо или используете "stroke path" чтобы имитировать нажим. Здесь много настроек, но для этой кисти я буду использовать только "Pen Pressure", чтобы получить красивые кончики линий.
7. Сохраните!
Не забудте добавить кисть в библиотеку кистей. Нажмите на треугольник (окно настройки кисти, верхний правый угол) и выберете "New Brush Preset..." или "New Brush..." (зависит от версии фотошопа). Это позволит дать имя кисти, и она будет добавлена в ваш набор.
Поздравляю! Вы получили замечательную кисть для рисования. Надеюсь этот туториал поможет вам в создании собственных кистей.
Также я покажу настройки для кисти "Soft Dirt".
"The Soft Dirt"
Автор: Rickard Johansson
Перевод: Догева
Урок с demiart.ru
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий