Как написать хорошее резюме?

| вторник, 26 ноября 2013 г.

По долгу службы я часто приглашаю на работу дизайнеров.  http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20130916/ Выбор нужного человека — это кропотливый поиск, безжалостная фильтрация, тонкая очистка и замер пробы. Со временем у меня появился набор формальных признаков, по которым я безошибочно отсеиваю «не наших» людей.

Я не рассматриваю всерьёз письма дизайнеров, содержащие:

Почему, кстати?
Вордовый файл с резюме. Офисные конформисты нам не интересны. А параметры, по которым мы ищем сотрудников, невозможно формализовать в анкету.
Архивированные портфолио. Дизайнер интерфейсов заранее представляет, как адресату придётся скачать, найти в папке, распаковать и посмотреть обычный архив, я промолчу о винрарном. Помолчим вместе о винрарном.
Портфолио с сайтами в ПДФ. ПДФ — это когда компьютер зачем-то притворяется тяжеленным многостраничным бумажным буклетом. Ещё можно понять у графдизайнера, но не у интерфейсника.
Как бы личный текст, в котором по ошибке упомянута другая компания. Во-первых, для меня важно, чтобы дизайнер хотел именно к нам, во-вторых, невнимательность — смертный грех для дизайнера, как плохой слух для музыканта.
Плакат A1 к дипломной работе в Институте дизайна и новых технологий. Изучение студенческих проектов с громоздкими текстами никогда себя не оправдывает, сколько ни брался. Хотя любую свою интересную работу можно и нужно показать по-человечески, хоть комикс про пельменя, нарисованный в третьем классе.
Cсылкуна «фрилансер»,«фри-ланс»,«веблансер»,«хабралансер»и «фигансер.ру». Во-первых, к фрилансерам мы относимся несколько настороженно, особенно играющих в этом спорте давно и всерьёз: с про-акаунтом, ставкой, статусом занятости и регалиями. Во-вторых, изучать на этих сайтах портфолио — удовольствие вроде поедания неочищенного кактуса. Если дизайнер так продаёт себя работодателю, как он будет продавать продукты клиента?
Некоторую настороженность у меня вызывают «дизайнерские» резюме в картинках — с инфографикой, описанием анатомии скелета и устройства мозга дизайнера, круговыми диаграммами творческого процесса, витриной игрушек Эпла, Адоби, Вакома и Кэнона. Иногда бывает весело, но в основном это повторяющийся креатив из «Британки». Возможно, там так специально учат, но мне непонятно, зачем дизайнеру, обращающемуся в дизайнерскую компанию, пускать лишнюю дизайнерскую пыль в глаза. Тут и так все из джаза, своим интуосом нас не удивишь.

Лучшее резюме дизайнера — его портфолио и рассказ. Простое текстовое письмо с искренней историей о себе и своих делах, ссылкой на работы или, на худой конец, подключённых к письму картинок без архивов.

Кто-то упрекнёт нас в надменности, но на деле эти правила — чистая прагматика. Сколько раз я делал исключения, столько раз пожалел об этом.

В лучшем резюме нет ничего от резюме.
_____________________________________________________________

Резюме — это повод для личного знакомства и не более того. Основная задача хорошего резюме — выделить соискателя среди конкурентов и получить приглашение на собеседование.

По опыту работы я выработал несколько требований к хорошему резюме:

1. Максимальный объем — одна страница. Информацию, изложенную на одной странице, проще воспринимать. Неважно, сколько у вас регалий и какой опыт — выделите основное, будут вопросы — задам при личной встрече.

2. Фотография + выделенные контактные данные. Хочется видеть потенциального сотрудника и не тратить время на поиск его контактов.

3. Персонификация. Я знаю, что одно и то же резюме рассылается в кучу компаний. Поставив в титуле название моей фирмы и мое имя, соискатель уже выделяется. Ему не жалко потратить две минуты, чтобы увеличишь шансы получить работу.

4. Конкурентные преимущества. Если кандидат не в состоянии кратко сформулировать, зачем он мне нужен, то он мне не нужен априори.

5. Пожелания к работе. Выбираю не только я, но и меня как работодателя. Если я не готов предложить минимальные требования кандидата, то зачем тратить свое и его время.

6. Объединить образование и опыт работы. Разрозненные блоки об образовании и опыте работы затрудняют понимание того, в какое время и чем именно занимался соискатель. По большей части, образование — это формальность, которая ничего не говорит о квалификации соискателя. А вот в опыте работы для меня важны обязанности кандидата, его достижения, средний уровень зарплаты и причина увольнения.

7. Визуализация. Графические образы воспринимаются куда проще и интереснее, чем сухой текст.

8. Интересы и увлечения. Сотрудник должен быть не только профессионалом, но и вписаться в команду. Исходя из интересов, уже можно составить представление о человеке.

9. Рекомендатели. Идеальный вариант, когда бывшие работодатели готовы вас рекомендовать.

10. Отсутствие грамматических ошибок. Резюме, как и визитная карточка,— это лицо человека. Если соискатель допускает ошибки в резюме, то представляю, что он может «наворотить» в работе.

В начале прошлого года я составил резюме для своей знакомой. В течение недели Маша нашла новую высокооплачиваемую работу в крупной компании.

0 коммент.:

Отправить комментарий

mastercard