) 3D Max только чтоб разжиться референсами, а вот Google SketchUp вполне подойдет для столь ...мнэ.. низменных целей...
оф. сайт
в природе существует доходчивый, как для Буратино написанный, вводный тутор, спасибо глубокоуважаемому Richard Tilbury, но тут я сачкую как переводчик и даю ссылку: это замечательное место, где можно найти пошаговые упражнения по основным функциям программы (вполне перекрывающие тот простой тутор) и кучу всяких бесплатных примочек.
сходили, разобрались? правда, прелесть для дизайна интерьера и архитектурного моделирования?
а теперь посмотрим, что можно выжать из этого интуитивно понятного инструмента:
а вот что на этой основе можно сделать:
Впечатляет?
далее слово автору, маэстро Карлосу Кабрере...
Введение
В этом уроке я сделаю спидпайнт на основе "геометрического" наброска, созданного в Google SketchUp, - ничего детализированного, просто коробка здания и простой робот...
SketchUp
рендер №1
Для начала рендерим 2 картинки: одну при включенном отображении границ между поверхностями (рис. 1, замечательно подойдет, чтоб в дальнейшем сверять перспективу и основные контуры. Я поставил схематичного человека возле ноги робота для большей наглядности пропорций).
рис 1
Идея, настроение и цвет
Следующим шагом мы мысленно детализируем картину. В данном случае я вообразил нечто научно-фантастическое, как его себе представляли киношники 80х годов (пер.: вспоминаются "Робокоп и Призрак в доспехах"...) Эх, люблю старые фантастические фильмы! Решил рисовать преимущественно в холодных тонах, а теплые оттенки оставить лишь в небольших штрихах.
Итак, цветовая палитра и общее настроение картины определились. Теперь сделаем 2й рендер
рендер№2
рис 2
Во 2м рендере я убрал линии ребер фигур и добавил картине контраста (пер.: кто не поленился и посмотрел в русскоязычные уроки по уже упомянутой ссылке, знает: автор включил отображение теней), теперь хорошо заметны резкие тени, ярке блики и серые области полутонов между ними...
Photoshop
Добавим цвета!
Настало время это все покрасить, я пошел в Фотошоп( хотя уважаемый читатель может пойти в любую ему удобную программу) и создал еще 2 слоя, залил их теплыми и холодными цветами. Первый слой я заполнил холодным синим, второй - коричневым оттенка сепии,- соответственно, теплым.
Наш холодный слой будет слоем теней. Как это делается: ставим режим смешивания Overlay (пер.: для бедолаг с русифицированным Шопом - это Наложение), а Opacity (непрозрачность) ставим на 62%. Таким образом, тени будут синими,но блики останутся белыми.
Теплый слой переводим в режим Darken (Темнее), Opacity ставим 86%. После этого освещенные участки приобретут оттенок сепии, а тени останутся холодными (рис.3)
рис.3
Текстуры и перспектива
Базовые цвета у нас уже есть, самое время добавить деталей. Забираемся в свою личную коллекцию текстурок и ищем там несколько подходящих фотографий со зданиями. Я покопался в бесплатных клипартах на CGTextures.com, потому что когда я писал этот тутор, в моем родном Буэнос-Айресе были серьезные и массовые уличные беспорядки, и сходить на улицу с фотоаппаратом за текстурами было проблематично... Но если у вас есть возможность, мой дорогой читатель, лучше выберитесь из своей творческой пещеры на охоту за собственными референсами, оно того стоит... (рис.4 )
рис.4
Я взял три фото, и из них сейчас будем делать фон. Каждую картинку скопируйте в отдельный слой, и для каждого слоя поставьте режим смешивания Overlay, подергайте за ползунки Opacity всех трех слоев со строениями, дабы смешать мх текстуру с первоначальным зданием из SketchUp. Включите на время видимость слоя с рендером №1, чтобы привести в порядок перспективу. Для этого используйте Transform tool, и довольно скоро эта подложка из фотографий станет вполне полноправной частью пейзажа...
Когда вы закончите с трансформацией, получится нечто вроде рис. 5.
рис.5
До этого момента мы лишь добавляли текстуры поверх рендера, а теперь, собственно, начнем рисовать!
Видите, картинка до сих пор выдержана в наших основных цветах - синем и сепии? Это наш первый шаг - создать композицию, постепенно работая с общим настроением, персонажами и мелкими деталями.
Настроение
Создадим таинственную атмосферу, для этого добавим фонари - ничего сложного, просто темные силуэты фонарных столбов. На этом этапе можно брать светлые и темные тона с фона, чтобы цветовая гамма оставалась сбалансированной.
Поищите подходящие по духу референсы. Дизайн фонарей я позаимствовал в классическом фантастическом фильме, лучшем, с моей точки зрения - угадайте, в каком? (пер.: я не угадал ...)
На новом слое я добавляю световой эффект гало и ставлю режим смешивания Dodge (Осветление). Никогда не оставляйте Opacity 100%, старайтесь каждый слой смешивать с нижележащими!
Чтобы добавить картинке предыстории, я решил кистью добавить немного дырок от пуль в стенах, чтобы показать, какое ужасное преступление свершилось на этом месте, может даже разборка между гангстерскими бандами... Итого, у нас есть нетекстуреный полицейский робот, несколько дырок от пуль и ночная улица (рис. 6) - замечательная атмосфера для НФ!
рис.6
Робот
Займемся теперь роботом. Берем инструменты Lasso и Elliptical Marquee, и начинаем добавлять роботу очертаний. Вышеупомянутыми инструментами создаем контуры, и закрашиваем их мягкой кисточкой ( с непрозрачностью, зависящей от давления пера (пер.: ну, без планшета тоже можно выкрутиться при желании) ). Технология эта требует некоторой сноровки, но для концепт-арта и спидпэйнта хороша (пер.: я до планшета все так красил, это вполне реально...)
Опять же, при необходимости сверяем перспективу по базовой 3D модели на том рендере, который с линиями между поверхностями.
Цвета, как вы видите, я опять брал с фона (рис. 7).
рис.7
Но тело робота я все же решил сгладить по сравнению с исходной моделью, тут я использовал более плавные очертания ( пер.: в SketchUp с кривыми поверхностями проблема, если бы он их поддерживал, то не был бы таким простым... Так что вспомним родимый метод обрубовки). Я долго возился с этой адской машиной, секция за секцией, пока не получил приятный глазу результат... Ах да, и удалил несколько слоев с покраской робота, пока его получил
Продолжаю работать над корпусом и начинаю детализацию передней ноги. Запомните: Lasso и Elliptical Marquee, создаем контуры выделения, закрашиваем их мягкой кисточкой. Задняя нога - это скопированная и деформированная до правильного положения передняя. Так как телом и ногами я вполне доволен, добавляю мелких деталей (рис. 8).
рис.8
Детали
На новом слое пишу слово POLICE и идентификационный номер машины, искажая их в соответствии с очертаниями робота. Для этого пользуюсь Warp tool (Edit > Transform > Warp, по-русски это Редактирование/Трансформация/Деформация) (рис.9). Один из моих любимых инструментов...
рис.9
И в качестве последнего штриха я добавляю нескольких полицейских в поисках улик, один из них, явно водитель, хвастается перед коллегой своей боевой машиной... и еще - желтую заградительную ленту (рис.10).
рис.10
Создаю новый слой сразу над светом фонарей и рисую дождь своей кистью (рис.11)
рис.11
Вот и все!
Автор: Carlos Cabrera
Источник: 2Dartist Magazin
Перевод: Chornaya_13
Источник http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=141218
SketchUp+Photoshop: Большой полицейский робот
Автор:
Olga Matskevich Illustrator
|
вторник, 14 декабря 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий