Ссылки на статьи по композиции

| суббота, 18 декабря 2010 г.
пятница, 15.февраля 2008

Базовые принципы композиции



Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции - создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго...

Правила, приемы и средства композиции



У композиции есть свои законы, складывающиеся в процесс художественной практики и развития теории. Этот вопро' очень сложный и обширный, поэтому здесь пойдет речь < правилах, приемах и средствах, которые помогают построит] сюжетную композицию, воплотить идею в форму художествен ного...

Передача ритма, движения



Ритм - универсальное природное свойство. Он присутствует во многих явлениях действительности. Вспомните примеры из мира живой природы, которые так или иначе связаны с ритмом (космические явления, вращение планет, смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов и др.). Ритм...

Выделение сюжетно-композиционного центра



Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине и как выделить это главное, то есть сюжетно-композиционный центр, который часто также называют "смысловым центром" или "зрительным центром" картины. Конечно, в сюжете не все одинаково важно, и...

Передача симметрии и асимметрии



61. РАФАЭЛЬ. Сикстинская мадонна Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии....

Передача равновесия в композиции



В симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная композиция может быть уравновешенной Е неуравновешенной. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части...

Практические советы



Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо учиться видеть в окружающей жизни интересные события, персонажи, мотивы, ракурсы и состояния. Постоянное выполнение набросков, зарисовок и этюдов с натуры развивает не только глаз и руку, но и композиционное мышление....

Практические задания



Гуашь 1. Выполнение многофигурной композиции карандашом. Следите за тем, чтобы части композиции были уравновешены. 2. Первоначальное прокрытие основных цветовых пятен фигур и фона....

Упражнения и творческие задания



1. Дайте определение композиции своими словами. Расскажите о том, какую роль играет композиция в изобразительном искусстве. 2. С помощью каких композиционных средств можно передать на картине события, имеющие протяженность во времени? 3. Расскажите об особенностях декоративной...

Секреты и тайны мастеров



Ф. АНГЕЛЬ ... Требуется умение бегло и удачно компоновать. Тот, кто смел в композиции, никогда не будет затруднен сложным построением. Плодотворный ум, если он будет сосредоточен на единой цели, всегда сможет дать тысячи разнообразных выдумок. И если эта легкость сочетается с правдивостью и...
вторник, 22.января 2008

Как научиться рисовать



Композиция в дизайне связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции - создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во...
Статья от 2007
четверг, 08.марта 2007

Перспектива



Вступление В этой статье я попытаюсь объяснить, как строятся рисунки с перспективой и как различные типы перспективы используются для выделения тех или иных аспектов композиции. Здесь приведены мои собственные иллюстрации, большинство из которых нарисованы по соответствующей модели...
вторник, 20.февраля 2007

Иллюзии восприятия



Введение. Восприятие - это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Оно включает в себя прошлый опыт человека в виде представлений и знаний. Рассмотрим играющего на лужайке щенка. Он имеет...
понедельник, 19.февраля 2007

Основы композиции в прикладной графике.(1 часть)



ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие по предмету "Основы композиции" для подготовки специалистов по прикладной графике (промышленной графике, графическому дизайну, упаковке) ставит своей целью способствовать освоению студентами теоретических и практических основ...

Основы композиции в прикладной графике(2 часть)



  Рис. 22. Ритмические свойства прямоугольника. Помимо прямоугольника золотого сечения и квадрата, наибольший интерес для нас представля-ют прямоугольники Ц2 и Ц5. Древние греки эпохи классики предпочитали именно эти прямоугольники. Хэмбидж утверждает, что 85%...

0 коммент.:

Отправить комментарий