Корпоративные персонажи – кто они?

| четверг, 9 декабря 2010 г.





Они используются в рекламе и кино, они присутствуют на упаковках и сайтах… Они – постоянные спутники брендов и торговых марок, персонажи, представляющие компанию и продукцию, её услуги.
Что мы о них знаем?



Пришли персонажи из сферы искусства. Самым известным корпоративным героем долгие годы был клоун Рональд, который обожал гамбургеры, Колу и прочие снеки Макдональдса.
Моряк Папай, известный многим по мультфильмам, также был корпоративным персонажем. Его могучая фигура постоянно присутствовала на банках со шпинатом. Легенда утверждала: таким бравым и сильным, как Папай, можно стать благодаря чуть ли не волшебному шпинату.
Корпоративные персонажи могут быть как просто логотипами, так и специальным атрибутом фирменного стиля.
Герои важны при создании показа идеального образа заказчика или, проще говоря, для того, чтобы показать нас самих. Это может быть конфета а-ля M&M, говорящая как мы, думающая и действующая как многие из нас. Это может быть весёлое шоколадное яйцо, обещающее детям подарить радость. Это может быть Олимпийский медвежонок, с улыбкой шагающий по планете. Выдуманный мир привлекает, заставляет фантазировать, ассоциировать. Все мы остаёмся детьми на всю жизнь, пусть и добавляется жизненного опыта и мудрости.
Как же можно использовать персонажей в бизнесе? Об этом мы поговорили с талантливым художником, иллюстратором Сергеем Кардаковым.
Краткая справка:
Сергей Кардаков. 32 года, г. Барнаул. Скромно называет себя «начинающим профессионалом». Рисует с детства, но так сложилась судьба: учиться всему, что умеет сейчас, пришлось самому. Занимался видеорекламой и иллюстрацией, сейчас специализируется на разработке персонажей, работает в стиле, который называет «мультяшный реализм». Его работы отличаются радостью, яркостью, лёгкостью и позитивом: об этом говорит каждый, кто их видел. Большинство персонажей и сами улыбаются, и вызывают улыбку. Возможно, поэтому они пользуются большим спросом. Сергей романтично открывает нам небольшой секрет - у него есть мечта: «чтобы моих персонажей оживила студия «Pixar» или «Dreamworks».

«Коровка-фея»
«Персонаж для новогодней открытки, выпущенной компанией «Праздник». Это один из серии, работать над которой было легко и интересно, поскольку были высказаны лишь общие идеи и пожелания. Заказчик в творческий процесс практически больше не вмешивался. В общем-то, работа получилась больше для души» - рассказывает Сергей.
Раскадровка:

Открытка и фрагмент:


«Свиной барсук – Теледу»
Техническое задание звучало так:
Создать теледу. Теледу – это реальное животное, хищное млекопитающее подсемейства барсуков, обитающее в Южной Азии (детальнее об этом забавном животном можно найти в Википедии и на просторах Интернета). Отличительная особенность теледу – от обычного барсука отличается носом, похожим на пятачок свиньи.
Эта особенность должна была быть заявлена и в персонаже...
Персонаж ходит на 2 ногах, и по стилистике является чем-то средним между смешным ленивцем и опоссумом из м/ф «Ледниковый период».
 «Теледу толстоват, у него есть животик и фигурой похож на лемура,
но он не такой глупый, как ленивец, и характером физиономии больше похож на опоссума. На руках у него пальцы, а не когти. Окрас соответствующий оригинальному животному, покрыт шерстью» - сообщает данные персонажа его «отец» Сергей Кардаков.

Примерная характеристика персонажа:
- хитрый
- трусливый
- иногда величественен
- весел
- физически слаб
- временами активен
«С этим персонажем пришлось повозиться. Для него было прописано чёткое техническое задание. Я создал много образов, но «попасть» в видение заказчика, наверное, никак не мог. Хотя лично для себя я уже выбрал тот вариант, который мне был симпатичен».
Наконец, образ барсука был найден, одобрен и утверждён. Делом техники было его раскрасить и нарисовать 3 позиции для моделирования. В дальнейшем персонаж «ожил», то есть был анимирован. «В таких случаях создавать персонажей особенно приятно» - признаётся Сергей.

«Лёва Трахтенбург»
«Ещё один персонаж без чёткого задания. Пожелания общие – позитивный персонаж в наушниках, надпись «Говорите громче – я звукорежиссёр!».
Персонаж создавался для частного лица, заказчик – жена звукорежиссёра, моя хорошая знакомая».
«Результат - налицо и на лице. Юбиляр был очень доволен подарком. Кажется, получился даже похож» - улыбается Сергей.
06.ru: Сергей, у Вас большой опыт в создании персонажей различного характера. Расскажите, объясните нашим читателям - зачем нужен персонаж? С какой целью его нужно создавать? 
Сергей Кардаков: Во-первых, фирменный персонаж способствует запоминаемости образа фирмы. Умелое обращение к эмоциональной сфере потребителя позволяет повысить такие важные качества бренда, как узнаваемость, доверие к нему и точность позиционирования.

Если создать фирменный персонаж ОДИН раз, то фирменный персонаж НАВСЕГДА станет лицом фирменного стиля для всех рекламных кампаний. Постепенно этот рекламный герой плотно осядет в памяти потребителей и будет привлекать новых.
Во-вторых, фирменный персонаж используется для создания «лица» рекламной кампании. Для рекламных кампаний нет смысла каждый раз придумывать кардинально новую рекламную концепцию. Значительно проще создать один уникальный персонаж, запатентовать его и «поручить» этому виртуальному герою быть лицом фирмы и вести все рекламные кампании.
В-третьих, корпоративный персонаж улучшает привлекательность фирменного стиля. Людям свойственно выбирать себе тотемов. Потребитель переносит свою симпатию к герою на продукцию фирмы-владельца бренда.
Фирменные персонажи все чаще стали использовать в формировании имиджа организации. Они делают рекламные кампании ярче, индивидуальнее и, как следствие, более результативными. Это происходит благодаря возникновению у клиента эмоционального отношения к бренду.
06.ru: Где обычно нужны персонажи? И где они перестают ими быть? Бывает ли так, что нужен корпоративный персонаж, а где-то просто герой? 
Сергей Кардаков: Конечно, я разрабатываю не только фирменных персонажей, часто требуются герои для сайтов, мультиков, календарей, открыток, книг, тетрадок и другой печатной продукции, для яркой и привлекательной упаковки, например, сувенирной продукции (статуэтки, кружки, магниты и рамочки, футболки и т. п.), для печатной и видеорекламы.… Да мало ли где ещё можно применять персонажей!
Особенно удачных персонажей постоянно приводят в пример, часто просят продать или сделать «такого же»… Иногда просто копируют или используют без спроса, что тоже показатель, ведь плохое не уведут, не украдут.
06.ru: Возможно ли, чтобы созданный персонаж сразу стал любимцем публики?
Сергей Кардаков: Не каждый персонаж становится «хитом», но я всегда прилагаю максимум усилий, чтобы он был лучшим, ведь это мой «ребёнок» и мне нужно им гордиться. Я стараюсь, чтобы каждый персонаж чем-то выделялся и запоминался. А ещё - чтобы у него была душа. В каждом из них живёт частичка меня.
06.ru: Спасибо!

Вот такое увлекательное путешествие в мир персонажей, в мир фантазии и искусства подарил нам Сергей и умчался далее создавать великолепных героев, которым ещё многое нужно сделать.
Как видим, персонажи пользуются популярностью и в новогодние, рождественские дни, и к корпоративным праздникам, и к началу той или иной рекламной кампании… Они оживают не только в воображении, но и на экранах телевизоров, компьютерных мониторах.
Умело созданный персонаж расскажет многое о деятельности компании, о её целях и философии. Именно потому так важно, чтобы персонаж имел свой характер, свой облик, чтобы был оригинален и нигде не использовался ранее.

Пример технического задания и работы над персонажем  http://www.free-lance.ru/blogs/view.php?tr=195893




0 коммент.:

Отправить комментарий

mastercard