Процесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

| воскресенье, 19 сентября 2010 г.
Основные особенности рисунка и процесс работы
Core drawing skills and work flow 

Процесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

«Как вы работаете?» — это вопрос, который, наверное, задают всем художникам без исключения. Пожалуй, процесс — это самое интересное в работе. То, как мы рисуем, и делает наш рисунок уникальным.

Для большей продуктивности, нужно систематизировать процесс работы.
Просматривая работы различных художников можно выделить для себя некоторые элементы работы.
Рабочий процесс

Никто не должен говорить вам как работать, и вы не должны в точности следовать шагам, которые проделываются другими художниками. 

Решите для себя сами что делать и в каком порядке. 
Просматривая уроки находите то, что кажется вам наиболее приемлемым, интересным, полезным и т. д.
Постоянно совершенствуйте процесс, включайте в него те шаги, что сопутствуют лучшему результату.

Логически постройте свою работу

Неважно какие предпочтения в работе у вас есть, без логического построения процесса просто не обойтись.
Приступая к работе без определённого плана, вы рискуете в конечном итоге получить результат, недотягивающий до вашего ожидания.

Обязательные шаги в процессе работы:

Шаг 1 — Понимание 

Во-первых, удостоверьтесь, что вы правильно поняли пожелания заказчика.
Очень просто не понять или быть не понятым в самом начале процесса. 

Помните, ответственность за работу целиком и полностью лежит на ваших плечах, так что удостоверьтесь, во всех моментах пожелания заказчика.

Лучше задать с десяток лишних вопросов, что бы говорить с заказчиком об одном и том же предмете. 

Шаг 2 — Анализ и исследование

Процесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

Когда у вас уже есть понятие о предмете работы, изучите предмет, который собираетесь рисовать, и только потом сделайте несколько набросков, что бы было из чего выбирать. 

На иллюстрации выше вы видите скетчи Дэна Ховарда, перед которым стояла задача изобразить девушку-воительницу.

Шаг 3 — Сделайте свой выбор

Выберите набросок, который покажете заказчику, потому что для него проще «завернуть» или одобрить скетч, чем выбрать один из двух или трёх.

Попросите помочь друга, который будет резать правду-матку, не смотря ни на что. У него «незамылен» глаз, поэтому он поможет вам выбрать верный скетч.

Шаг 4 — Окончательная дорисовка 

Процесс работы с рисунком от Henning LudvigsenПроцесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

Когда клиент выбрал набросок, начинайте раскрашивать ваш рисунок.

Дэн Ховард доработал четвёртый скетч. 

Есть небольшая хитрость — сделайте чуть больше, немного лучше, чем обещали. Клиент будет вам благодарен и обязательно придёт к вам вновь.

Шаг 5 — Оценка проделанной работы

Последняя часть работы — приём работы заказчиком, крепитесь. Обычно, этот процесс проходит в два этапа.

Внимательно посмотрите на свою работу, оцените её, ведь множество людей будут смотреть на неё, высказывать мнение…
Если общественное мнение не соответствует вашему, не расстраивайтесь.

Сколько людей, столько и мнений — всем понравиться невозможно.
Обязательно пишите что-нибудь на комментарии других людей (только реагируйте адекватно). Прислушивайтесь к общественному мнению, и совершенствуйтесь в будущем.

Особенности рисунка

Знание основ теории рисования, откроет вам дверь к продолжительному путешествию в мире компьютерного рисования. 
Не забывайте постоянно совершенствоваться. Различных техник рисования миллионы! И каждая привнесёт что-нибудь в ваш рисунок.

Используйте «чёткие края» для создания атмосферы напряжённости

Процесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

Перед созданием вашего рисунка, продумайте настроение графики. Использование чётких линий, углов, граней позволит вам создать «напряжение» на вашей картинке, нежели мягкие линии.
Используйте эту технику для «естественных» складок кожи и материала.

При рисовании ню, воспользуйтесь техникой и увидите изменения настроения на рисунке, как к примеру на иллюстрации Иззи Медрано выше.

Перспектива

Процесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

Старые-добрые вспомогательные линии, точки горизонта, исчезновения… помогут вам при рисовании в перспективе. Она не настолько сложна в изучении, чем вам кажется wink.gif 
Во-первых, нарисуйте линию горизонта и разместите на ней опорные точки. 

На рисунке может быть только один уровень глаз. И сколь угодно много вспомогательных точек, но все они должны быть на уровне глаз (если вы хотите сохранить один и тот же уровень перспективы для всех объектов).

Лучше всего расставить точки на удалении друг от друга, иначе вы рискуете получить искажённый, скомканный объект. Используйте холст бóльшегоразмера, чем ваш рисунок.

«Помните, что круги — это квадраты со скруглёнными углами. Если вы знаете как рисовать четырёхугольники и кубы в трёхмерном пространстве, то вы легко можете нарисовать целый город!» — сказал Сэм Джирджис при рисовании замка.

[Добавление от переводчика:]

«Вес» линий

Процесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

Тут всё просто — чем ближе линии, тем толще, чем дальше, тем тоньше. При использовании линий одной толщины, изображение получится плоским, даже если цветом объём будет воссоздан верно.

Так же толстые линии будут хорошо смотреться на затенённых участках, а тонкие — на освещённых.

Толстые линии ещё уместны на участках схождения линий (часто встречается на складках одежды, волосах или руках). 

На одиночных линиях, рисуйте линии тоньше на концах и толще в центре.

Рисуйте линии в цвете

Процесс работы с рисунком от Henning LudvigsenПроцесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

Не всегда достаточно использовать «вес» линий, иногда полезно рисовать разными цветами, отличными от чёрного.

Эта техника используется в анимации, где цвета ставятся в зависимости от плоскости, к которой он относится. Поиграйте с непрозрачностью слоёв с линиями.

Майкл Дэшоу использовал эту технику в иллюстрации — 50% непрозрачность и разного цвета линии.

Техника смешивания

Компьютерная графика позволяет использовать огромное множество различных инструментов для эффекта плавности. И вместе с вашим умением вы создадите удивительной красоты работу.

Процесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

Андрэас Роча использовал встроенную в «Painter» палитру «Knife Tool» (да простят меня и поправят пользователи этой программы, если в чём ошибся). 
Она смешивает линии с цветом под ними и получается весьма интересный результат.

Процесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

Иззи Мерандо использует все переходы в цветовой форме, создавая объём. Каждый новый шаг в светлую или тёмную сторону должен быть не просто новым насыщенностью, но и отличным друг от друга цветом.

Окружающий свет, цвет и свет смешиваются

Процесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

Что бы ваша картинка из множества кусочков собралась в единое целое, вы должны хорошо понимать свет, тень, отражение цвета и света от различных поверхностей. Детали — это то, что добавляет атмосферу рисунку.

Упражнения в рисовании

У вас планшет, но это не означает, что вы должны забыть о таких инструментах, как карандаш и бумага.
Вот, несколько тренировочных техник обычного рисования:

Процесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

Тренировка раз
Не смотрите на лист бумаги или, оторвав кончик карандаша от поверхности, вырисовывайте различные силуэты (от тридцати секунд, до одной минуты на каждый). 
Это позволит вам контролировать ваши линии, без наблюдения за карандашом. И потренирует рисование пропорций.
Разумеется, конец с началом линии не сойдётся. Ничего страшного — это лишь тренировка координации.

Тренировка два
Попросите вашего друга попозировать вам, а вы за одну минуту срисуйте его позу. Это тренировка должна помочь вам с линиями и их толщиной, а так же с анатомией.

Тренировка три
Идите куда-нибудь на улицу. Сядьте где-нибудь и по-тихому зарисуйте каких-нибудь людей беседующих друг с другом. 
Это прекрасный способ рисовать различные позы, к тому же люди, которые постоянно могут менять своё положение, добавит интересных ощущений при рисовании.

1 — Изучите объект рисования

Процесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

При рисовании для заказчика или для себя, изучите объект изображения.

Если вы думаете использовать персонажа позднее, то нарисуйте его в различных позах, ситуациях и с различных углов, точно так, как Ник Харрис сделал с этим парнем.

2 — Концепция — самое главное

Процесс работы с рисунком от Henning LudvigsenПроцесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

Это всем известный факт, но лучше всё-таки ещё раз о нём рассказать.
Не тратьте слишком много времени. Используйте ровно столько, сколько нужно, что бы создать набросок, который поможет в создании.
Это не только поможет вам в процессе, но и даст заказчику представление о том, что вы делаете.

Проще поменять идею в самом начале, чем в конце. Так что лучше сразу показать набросок заказчику, чем потом, вновь, начинать со скетча.

Выше набросок Андреаса Рочи по которому он создал работу позднее.

3 — Думайте больше!

Вы вполне можете себе позволить поработать над скетчем, приложить свою голову (на то что выше написано, не обращайте внимание — это исключение). 

Ник Харрис использует отлично проработанные скетчи и это дают о себе знать законченные работы.

Процесс работы с рисунком от Henning LudvigsenПроцесс работы с рисунком от Henning LudvigsenПроцесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen
Процесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

Шаг 1 — Скетч и изучение объекта

Очень важно перед рисованием изучить предмет рисования до выбора позы и рисования скетча.
На этом шаге рисуйте смело и без колебания! 
Выберите нужный и пошлите его заказчику.

Процесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

Очень важно перед рисованием изучить предмет рисования до выбора позы и рисования скетча.
На этом шаге рисуйте смело и без колебания! 
Выберите нужный и пошлите его заказчику.

Шаг 2 — Толщина линий

Процесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

Была выбрана первая поза из четырёх. Немного изменений с волосами и направлением взгляда.
Посмотрите, толщина линий придаёт объём рисунку.
Рисунок из чёрных линий против белого или прозрачного фона (ничего лишнего не должно быть!) — так будет проще работать в дальнейшем.


Шаг 3 — В цвете

Процесс работы с рисунком от Henning Ludvigsen

Рисуя цветом, волосы, кожу, одежду лучше держать на отдельных слоях. 
Позже, определившись с цветом, можно изменить цвет линей скетча и понизить непрозрачность для получения более интересного эффекта


Автор: Henning Ludvigsen
Перевод: Constantinich

P.S. Добавил ссылки на уроки.
Если вы считаете, что какой-то вопрос недостаточно полно отражён, напишите мне или в самом уроке и мне biggrin.gif

Только, пожалуйста, не надо делать целый список по рисованию этой вещи. Выберите только то, что может помочь отлично сочетается именно с этим уроком. 

Источник http://demiart.ru/

0 коммент.:

Отправить комментарий