20 правил хорошего тона фэнтези арта от Henning Ludvigsen

| воскресенье, 19 сентября 2010 г.
1. Фэнтезийная кожа

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

Кожу можно изучать достаточно долго и при её рисовании вам не будет скучно.
Если вы рисуете в жанре фэнтези, то можете позволить себе выйти за границу традиционного рисования. 

Начните с рисования монохромной кожи (в чёрно-белом цвете). Сначала хорошенько проработайте объём с помощью теней и светлых участков. Если вы этого не сделаете, то в конечном итоге, у вас получится плоский монотонный рисунок, независимо от того какие цвета и оттенки вы выберете.

Кожа намного темнее, чем вы думаете. Помните об этом. Не переусердствуйте со светлыми частями. 
Тёплые цвета — оттенки красного используйте на наиболее освещённых участках кожи, и холодные цвета для тёмных и бледных участков.


[Дополнения от переводчика:]

2. Три вещи, которые следует избегать

1. Не используйте фильтры до тех пор, пока не уверены, что сможете замаскировать их. Нет ничего хуже, чем видеть поверхность, полностью сделанную (покрытую) фильтрами Photoshop.

— Почему бы не сделать отправным пунктом при рисовании именно «отфильтрованную» поверхность, и уже с ней работать позднее? — Спросите вы.
— Да потому, что чем больше сделано «руками», тем ценнее для вас и других людей эта картинка.

2. Различные эффекты, как облака, огонь, блики линзы… будут выглядеть естественно, только если вы нарисуете их самостоятельно, не прибегая к «программной генерации».

3. Избегайте чрезмерного использования «Smudge Tool». Пусть ваши штрихи будут чёткими, отдельными и красивыми smile.gif

3. Как создать традиционную палитру Frazetta

На компьютере огромное количество различных инструментов и миллионы цветов…
При создании палитры, помните этот принцип.
При создании палитры, именитые художники, как Фрэнк Фразетта, выбирают цвета так, что бы они были достаточно близкими друг к другу.
Цвета всех поверхностей (кожи, в том числе) смешиваются с окружающим цветом.
Ограничьте диапазон цветов и работайте в нём. Но в любом случае, у вас должно быть множество разных оттенков, что бы изображение не получилось однотонным.

Помните, вам не нужны «все цвета мира» для того, что бы ваша палитра получилась полноценной.

4. Камни

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

Довольно часто, в рисунке в стиле фэнтези, мы можем встретить камни.

Давайте разберём некоторые проблемы и их решения:
Если вы переборщите с тенями и бликами и светлыми частями, то получите пластиковый булыжник. 
Ещё одна часто встречающаяся проблема — слишком размазанные (заблюренные) камни.

Важен контраст, но его надо добиваться близкими друг к другу цветами.
Для всех освещённых участков, берите близкие цвета, те что находядся в важей палитре рядом. Аналогично, для затенённых участков.

Камни получаются лучше всего если их рисуют твёрдой кистью.

Рисуйте текстуру и выпуклости там, где считаете нужным, и где они выглядят естественно.

5. Пасмурная погода. Небо.

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

Фентезийный арт выходит за границы традиционного рисования. 
Небо тоже не должно быть обычным.

Пользоваться референсами нужно, но не останавливайтесь на срисовывании, используйте свою фантазию, выходите за рамки обыденного, и ваше небо станет волшебным.

Работайте, с конрастами, интересными цветами и красивыми и необычными формами облаков.

Рисование неба займёт много времени, но небо занимает важное место среди остальных «ингредиентов» фэнтези-рисования. Не скупитесь на проработку — без неба ваш рисунок не будет единым целым.

Создайте свои собственные кисти для рисования облаков. Это сохранит вам времени.


[Дополнение от переводчика:]

6. Мазки кисти

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

Один из способов имитации рисования на холсте — создание текстуры, состоящей из оттенков серого с режимом наложения «Overlay».

Поиграйте с «Palette-knife» (видимо, в Painter) что бы получить текстуру мазков кисти. Цвет должен быть RGB(128, 128, 128).

Откройте в Photoshop нарисованную текстуру, поместите её над картинкой и измените стиль смешивания на «Overlay»

7. «Макет»

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

Иногда «меньше значит больше». Выберите одну идею и сфокусируйтесь на ней. 
Концентрация на симметрии может быть отличным решением для вашего рисунка. Чем больше элементов, тем меньше симметрии. Так что сохраняйтебаланс.

В рисунке жанра фэнтези очень часто используются динамичная картинка и чёткая фигура в центре.

8. Шум

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

Если вы хотите создать реалистичное изображение, а компьютер выдаёт вам идеально гладкую текстуру, то вот способ, как это исправить.

С помощью шума вы придадите реалистичность вашей работе. Особенно хорошо это сработает на коже вашего персонажа.

1. Создайте новый слой поверх картинки, залейте цветом RGB (128, 128, 128).
3. «Filter>>Noise>>Add noise», поставьте ползунок на 400%.
2. «Filter>>Brush strokes>>Spatter».
3. Примените пару раз «Filter>>Blur>>Blur».
4. Смените стиль смешивания на «Overlay». И поставьте непрозрачность на 3–10%.

9. Слизистые щупальца

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

Неизменный атрибут в фэнтези — монстры, чаще всего слизистые, блестящие и противные.
Лучше всего рисовать «с нуля» своими руками.

Если же нужно сделать по-быстрому, то вот способ:

1. Нарисуйте монстра, выделите его и скопируйте на новый слой.
2. «Ctrl+Shift+U», что бы обесцветить картинку. Затем, смягчите все переходы кистью с мягкими краями. Те части, что находятся ближе к вам, должны быть светлее, те, что дальше — темнее. Не обращайте внимание на источник света.
3. «Filter>>Artistic>>Plastic Wrap». Детали поставьте на минимум.
4. Поставьте стиль смешивания на «Pin light». Затем «Dodge Tool'ом» нарисуйте блики. Потом вручную прорисуйте ниточки слизи.

10. Текстурные кисти

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

Ничто не предаёт рисунку большего реализма, чем человеческие несовершенности ( к примеру, на коже персонажа)
С помощью компьютера очень просто использовать больше чем нужно мягкие кисти, маски или же наоборот, чрезмерно детализировать картинку.

Что бы этого не произошло, используйте специальные кисти.

Скачайте или создайте свои собственные текстурные кисти. 

Одна линия может добавить достаточно много деталей, если это не обычная, ровная кисть.

Если в какой-то момент вы поймали себя, что уже потратили много времени работая над одним участком изображения, переходите к другому, что бы не было перенасыщения деталями.

[Примечание от переводчика:]

11. Горы

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

Куда же без гор?
Пользуйтесь рефференсами для рисования гор, но и не отключайте своё воображение, и тогда вы получите что-то совершенно фантастичное, но и реалистичное в то же время.

Ещё одно правило хорошего тона — ограничить количество цветов. Один-два основных цвета для светлых участков и снега, один-два — для затенённых регионов.

Несомненно, нужно варьировать цвет, но ограничьте и этот диапазон. Детали рисуйте кистью с твёрдыми краями — это придаст реалистичности. 

12. Свечение своими руками

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

Существует масса способов создать свечение автоматизровано, от различных кистей, до эффектов, применяемым к слоям.

Что бы сделать ваш рисунок более «рисованным», используйте твёрдую кисть и рисуйте «руками».

Свечение не должно быть полностью гладким и ровным. Не отключайте фантазию, пусть оно будет непохожим на остальные.

13. Фэнтезийное свечение

Свечение — часто встречающийся атрибут жанра романтики и фэнтези.

Свечение может либо поднять вашу работу на новый уровень, или же отодвинуть её к 80-м годам, где оно использовалось везде, где только можно.

Когда рисунок со свечение закончен, для лучшего эффекта можно переменить следующие манипуляции:
Создайте новый слой поверх остальных, нажмите «Ctrl+Shift+E» что бы собрать все видимые слои на нём.
Примение «Filter>>Guassian blur» (размытее уберёт множество деталей). Стиль смешивания смените на «Linear Dodge». И поиграйте с непрозрачностью. 

14. Печать на холсте.

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

В нашем представлении традиционный арт — рисование на холсте, который в последствии будет помещён в деревянную рамку и повешен на стену.

Реалистичности вашей картинке так же придаст печать на холсте, обрамление в багет и размещение, теперь уже полноценной картины на стене.

Множество компаний предоставляют эту услугу в наше время. Мало того, что рисунок, распечатанный на холсте выглядит реалистично, так ещё и пахнет обычной картиной smile.gif

15. Блестящий металл — это просто.

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

Ещё раз повторю: «Нет ничего лучше, чем нарисовать картинку с нуля своими руками». Но вот способ как это сделать автоматизировано, если у вас нет времени или пока ещё нет навыков:

1. Скопируйте металл на новый слой
2. Обесцветьте его
3. Затем, смягчите все переходы кистью с мягкими краями. Те части, что находятся ближе к вам, должны быть светлее, те, что дальше — темнее. Не обращайте внимание на источник света.
4. Добавьте бликов на те части, что ближе к вам и теней на детали, что дальше от вас.
5. «Filter>>Chrome». Детали поставьте на минимум.
6. Стиль смешивания смените на «Color Dodge». И поиграйте с непрозрачностью. 

16. Туман между долинами.

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

Даже самый простой фон станет красивым, если вы добавите деталей.

Разделите фон на несколько слоёв по удалении от себя. Добавьте мягкий туман у земли между долинами. Всё это создаст мистическое настроение и добавитглубины, даже абсолютно плоским элементам (как на примере)

Рисовать можно как кистью для рисования облаков, так и обычной мягкой кистью.

17. Ограничения для текстур

Когда работаете с текстурами, помните, что объект, на который вы их накладываете имеет форму. Старайтесь, что бы текстура обтягивала предмет а не лежала поверх на невидимой идеально ровной поверхности.

Отличный способ избежать этого — создать слой с шумом, который перекроет текстурируемую поверхность, ну и, конечно, фильтр «Liquify». 
В диалоге «Liquify» с выбранным инструментом «Forward Warp tool», отметьте «Show backdrop» в выпадающем меню выберите «Behind» и отрегулируйте непрозрачность по вкусу для того, что бы видеть всё, что под текстурой. И дерзайте!

Когда закончите, удалите часть текстуры, что выходит за текстурируемый объект.

[Примечание от переводчика]


18. Проверяйте чёрно-белый вариант вашего изображения

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

В жанре фэнтэзи присутствует множество цветов, так что не будет лишним проверить чёрно-белую версию.

Делайте это время от времени.
Самый простой способ — создать слой поверх остальных, залить белым цветом, а режим смешивания поставить на «Color». Оставьте слой поверх остальных, включая/отключая режим видимости.

19. Распределите свои детали.

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

Избегайте перенасыщения деталями картинки, но и не останавливайтесь на обычных штрихах. 

Распределите детали по картинке. Больше деталей на областях, к которым хотите привлечь внимание.
Даже грубые мазки будут выглядеть по-другому в комплексе с деталями. 

Посмотрите на грубые мазки на крыле (та часть изображения, что справа), а потом посмотрите на нормальный размер. Они становятся единым целым с изображением и придают крыльям объём.

20. Не переусердствуйте со светом

20 правил хорошего тона фэнтези арта от Ludvigsen

Не нужно делать слишком сильный акцент на бликах и ярко освещённых деталей (особенно это касается складок одежды и сгибов конечностей) в жанре фэнтези.
Яркие блики использовать надо тогда, когда вы хотите создать более комиксный стиль своего героя.

Не удаляйте чёрно-белую основу, которой вы создавали объём под цветной картинкой. 

Автор: Henning Ludvigsen
Перевод: Constantinich

P.S. Добавил ссылки на уроки по созданию/использованию кистей и др. уроки.
Если вы считаете, что какой-то вопрос недостаточно полно отражён, напишите мне или в самом уроке и мне biggrin.gif

Только, пожалуйста, не надо делать целый список по рисованию этой вещи. Выберите только то, что может помочь, и отлично сочетается именно с этим уроком. 

Урок с сайта  demiart.ru 

0 коммент.:

Отправить комментарий