Простой рисунок в SAI - пошагово.

| среда, 30 июня 2010 г.

PaintTool Sai отличная прога - она мало весит, не требовательна (не грузит систему в отличие от фотошопов-пейтеров), простая и, самое главное, удобная.
Это не совсем урок - больше руководство "как я делаю", в том плане,что я не буду подробно показывать как я вырисовываю глаза или волосы ( хз, просто махаю кистью и всё) и почему кладу тень именно здесь, а негде в другом месте. У меня нет никакого худ. образование, поэтому в основах и терминах я не особо сильна, звиняйте.
Из нужного инвентаря только зарыпаный маленький планшет "джениус" и кривые руки. Никаких кистей в САИ не подгружала. В 80% случаев при покраске используется обычный "маркер". http://i078.radikal.ru/0908/86/117934187c19.jpg
Итак. Эммм...

Для начала линарт. У меня завалялся недоделанный фанарт на майора Райкова из MGS3 - его-то и разукрасим. Лучше конечно сделать обычный скетч, где бы была видна конструкция головы, но и так сойдёт :З .

http://i012.radikal.ru/0908/bd/c6592994b642.jpg

http://s50.radikal.ru/i130/0908/8f/a5c77d9d6769.jpg
На новом слое, который будет под слоем со скетчем, я кладу основу для кожи. И тут же слегка намечаю будущие тени ( тоном чуть темнее). Если рисунок был бы с замысловатым фоном, то сначала бы ложились цвета фона - а от них уже отплясывались все остальные цвета. Здесь фон белый, чтобы особо чего не мудрить.
Так же отдельным слоем кладу цвет под фуражку.

http://s39.radikal.ru/i084/0908/e0/ef7adf7fc807.jpg
Теперь тени. Я создаю под них отдельный слой, чтобы не замазать основной цвет при растушёвке. Как видно на рисунке я использую бардовые, пурпурные и блекло коричневые цвета (не обязательно брать именно такой набор - я, если честно, наугад беру)
Так как я пользуюсь только инструментом "маркер" ( значёк фломастера, прямо под обычной "ручкой") - эти цвета, в зависимости от нажима пера, будут либо ели заметными, либо более темными. В фотошопе, к слову, есть похожая кисть из стандартных. "Маркер" в САИ при наложении ещё и смешивает цвета - что весьма полезно. Холодный - в моём случае тёмно пурпурный - использую на падающие тени от кепки, волос, подбородка, верхней губы, основания носа. Тёплые - для обозначения изгибов, выпуклостей и вогнутостей (лоб, щёки, губы и т.д.). Кончик носа можно смело крыть красными оттенками, как на губах.

http://s48.radikal.ru/i122/0908/73/0da0007ac0ab.jpg
Потихоньку надо избавятся от контуров. Я делаю слой с ними полу-прозрачным. На теневом слое более чётко навожу тени под подбородком и носом. Обозначаю темно-коричневым цветом ноздрю и линию рта. Внимание: линия, где смыкаются губы должна быть темнее чем контуры губ и тень под нижней губой.
Чтобы кожа хоть чуть-чуть светилась я добавляю ярко оранжевый. Можно простым "распылителем", можно создать отдельный слой (overlay) с оранжевым покрытием, можно покрутить настройки "цвета-яркости-контраста"
На этом же этапе - предварительно утвердившись,что тени у меня более-менее - я их начинаю растушёвывать. Для этого есть прекрасный инструмент - Blur. В отличие от фотошопа, этот блюринг не размазывает, а смешивает цвета.

http://s43.radikal.ru/i102/0908/cb/70dc437c4e8b.jpg
Детализирую глаза. Надо было, конечно же, брать размер изображения побольше, потому что теперь у меня чуть ли не писксельная работа >_<.
Создаю отдельный слой для глаз. Кладу серый цвет белка - не в коем случае не белый! Белыми будут блики. Основу радужки тоже тусклую- яркие будут только отблески. Опять же не забыть тени от век - они падают на весь глаз : и белок, и радужку.
Теперь уже полностью отключив слой с контурами - обвожу глаза по новой. После прохожусь тонким "распылителем" с прозрачностью 20-30% вокруг глаз - для выразительности.

http://s52.radikal.ru/i135/0908/a7/d01bcbf89abf.jpg
Теперь добавляю теней и ярких бликов на радужку, навожу зрачок. Основной блик - он от основного источника света (у меня он сверху). Тонкие полоски бликов следует добавить у "слезниц" и посредине чёрных полосок век.
Параллельно навожу брови - ведь контурный слой я всё равно удалю.

http://i004.radikal.ru/0908/46/dac5eac4c532.jpg

Когда тени достаточно размыты где надо и где не надо - я накладываю блики. Для бликов беру обычную "pen" с размером 2-3 пикселя. Цвет белый. В зависимости от нажима становится либо абсолютно белым (на губах, носу) или ели заметным ( над верхней губой и т.л.). С бликами лучше не перебарщивать и делать их достаточно прозрачными и тонкими. Для контраста я добавляю розовую полоску под верхней губой, чтобы подчекнуть расщелину рта.

http://s54.radikal.ru/i145/0908/75/25a6e955df83.jpg
Волоса!
Волосы самое простое. Берём "ручку" и цвет, который будет "тенью" в волосах. (Если делать цветными, то брать желательно тёмные приглушённые цвета. )
1.Просто накидываем шапку волос.
2. Беру "маркер" с более ярким\светлым оттенком и начинаю вырисовывать пряди. Просто мазать поверх, изменяя нажим на перо. Несколько раз сменить размер и оттенок - и вуаля! - практически готово. Внимание: не брать абсолютно белый цвет ( или другой очень-очень яркий).
3. Детализировать. Теперь уже в ход идёт белый цвет. Тонкой "ручкой" - буквально несколько пискелей - хаотично набрасываются отдельные волосинки. Я добавила и красных - потому как у меня на бэкграунде будет красный узор.

http://i078.radikal.ru/0908/86/117934187c19.jpg
Ну вот как бы и всё. Можно ещё детализировать брови, ресницы и прочее, прочее. Можно пририсовать тело. А можно нормально нарисовать и прочее, прочее :)

Источник

0 коммент.:

Отправить комментарий

mastercard