Базовые основы нанесения цвета в Photoshop

| понедельник, 29 марта 2010 г.
Основы раскрашивания скетчей в Фотошопе
Lola Rodrigues ака Loleia, милый иллюстратор из Испании.
В своем уроке она покажет базовые основы нанесения цвета в Photoshop. В этом уроке она разъяснит понятным и доступным языком, как легко и четко сделать иллюстрацию, и создавать свои собственные иллюстрации.



Шаг 1.
Нужно сделать эскиз. Нарисуем девушку, и будем придавать ей цвет.



Самое первое что я делаю в своих работах, я называю все своими именами. Мне нравится когда все имеет надлежащее места, и у каждого слоя имя, потому что я люблю аккуратность. Я назвала слой Lineart.
Далее я создала под слоем Lineart, слой и назвала его Background. Выбрала цвет для заливки.



Имея цветной фон, который будет полезен дальше, нам нужно выбрать палитру цветов. Я выбираю простой диапазон цветов. В основном пастельные тона. Здесь я выбрала желтую охру.
Далее что я делаю, я создаю папку для своих однообразных цветов, и называю ее Flats. Однообразные цвета - это цвета в основном без тени и света. Они являются базовыми.
В папке с цветами, я для каждой части своего рисунка создаю слой, на каждом таком слое будет отдельный цвет. Слои "волосы, лицо, кожа, рубашки, обувь т.д.".



Теперь имея все нужные слои, мы можем начинать раскрашивать наш рисунок разными цветами. Я начинаю всегда с кожи, правда вы можете начать с чего угодно) Выбирая цвет кожи, я выбираю между желтым оттенком и оранжевым. В результате тон кожи соответствует заднему фону, не слишком бледный и не слишком яркий. Вы можете играть с цветом, сделать его более ярким, более насыщенным, так чтобы кожа имела загар, или наоборот.
После того как я выбрала цвет кожи, я взяла инструмент Paint Bucket Tool, убедился что на поле "All Layers”, стоит галочка, и стал заливать рисунок в тех местах где есть кожа.




Шаг 2.
Я повторяю это со всеми частями рисунка, вы можете увидеть что заливка заполняет легкие участки, мелкие части не заполняет, и не выходит за линии рисунка.



Убедитесь в том что добавляете цвет в соответствующие слои, это очень важно, когда мы добавим тени и выберем индивидуальный цвет.



Теперь когда мы заполнили цветом основные участки, перейдем к мелким деталям. Будем использовать заливку, а также круглые, твердые кисти. Увеличим нашу любовь!



Когда я закончила с основами, я добавила некоторые текстуры и детали к одежде.



Манжеты на руках теперь с полосками, и на кофточке тоже узор из полосок. Поэтому я создаю слой в папке Flats, поверх всех остальных и называю его Patterns. На нем я буду рисовать все детали на одежде. Я много раз хотела добавить текстуры к одежде, но не добавила до тех пор пока не добавила тени.



Шаг 3.
Теперь пора приступить к теням. Первое что мы должны решить, это где будет располагаться наш источник света. Если справа, то тень слева, если слева, то тень справа, если он сзади, то передний план будет в тени. Я решила что свет будет справа, поэтому тень будет на левой части.
Создаем новую папку и называем ее Shadows. В этот раз я буду добавлять слой с тенями по надобности (не сразу как мы сделали в папке Flats). Причиной этого является то, что я обычно использую один слой для каждой части рисунка ( для кожи и волос я использовала не менее трех слоев).
Первое с чего начнем, это добавлять тени к коже. Я создаю слой внутри папки Shadows, и и называю его Skin. Режим смешивания ставлю на Multiply. Далее инструментом Eyedropper Tool, я взяла основной цвет кожи, и выбрал цвет чуть бледнее цвета кожи для тени.



Здесь на 1, вы можете увидеть результат первого слоя тени на коже установленного на Multiply. Как вы видите большинство тени находится на правой стороне лица и туловища, в результате чего с левой стороны освещено.



Для этого вида затемнения я всегда использовал круглые жесткие кисти. Контролирую размер кисти, и давление и нажатие кисти, и ее прозрачность. Можно использовать различные настройки кисти, получится разные стили живописи. Для этого как я уже сказал нам нужен "жесткий подход".

Маленькая хитрость: зайдем в папку Flats, выберем слой нужной части тени (например с кожей), зажмем Ctrl ( и выделим слой с жатым Ctrl), затем вернемся обратно в папку Shadows, и мы сможем применить тень только к выбранной части, без страха закраски "вне линий".

Мы добавляем тень на остальные части туловища девочки, я создаю новый слой, называю его Skin, режим смешивания устанавливаю на Multiply. Делаем тень более детальной, используя все те же бледные цвета. В результате 2, вы можете видеть первый слой тени, и а затем еще один, на нем тень проходит вокруг глаз и на внешнем крае туловища и лица. Добавляйте тени столько сколько вы считаете нужным, только не переборщите. Как закончите, переходите на след. часть, для меня это "Волосы"



Шаг 4.
Далее те же действия что и с лицом: создаю новый слой называю его Hair, режим смешивания на Multiply. Выбираю цвет бледнее и светлее основного цвета волос, и добавляю тени на волосы как мне нужно.



Вы можете увидеть как прогрессирует теневой слой. Я повторяю все те же шаги, на каждой части рисунка. Создаю новый слой, выбираю цвета бледнее и светлее основного цвета. В случае с рубашкой я решила использовать серый вместо розового.




Теперь что я сделала с Shadows, время мелких деталей и света. Создаем новую папку, выше слоя Lineart, и называем ее Lights.



Я собираюсь начать с красноты, но сперва я хочу избавиться немного от света на ее правой щеке, или краснота не будет выглядеть лучше.



Когда все готово, я создаю слой внутри Lights, и называю его Blush, режим смешивания слоя Multiply.
Я выбираю красный (в данном случае я использовала бледно красный оттенок), затем выбрал кисть. Для лучшей работы кисти, сделаем настройки Airbrush Pen Opacity Flow. Hardness на 0, и размер кисти 35 px, в процессе работы можно уменьшать и увеличивать.



Некоторая вещь заключается в этой кисти. То, что прозрачность реагирует на ручку давления, а это означает то, что если я нажимаю твердо пером, то прозрачности нет, а если нажимаю легко, то будет полупрозрачность. Я приступила к рисованию красноты аккуратно, также я уделила внимание носу, нужно чуть чуть объема.



Шаг 5.
Самое время добавить немного света на лицо, а также свечение глаз, носа, губ, и т.д
Для глаз и губ я использовала круглые жесткие кисти.
Для щек и носа я использовала одну и ту же кисть с настройками Hardness 50% и размер 10 px или около того.



Также добавляю немного блеска на ее волос. И добавлю немного света на левой стороне.
Просто берем маленькую жесткую кисть, и рисуем внутри lineart, вдоль ее правой стороны, как вы видите здесь.



Я также добавляла немного блеска, и мы подходим почти к завершению!
После того как я добавила света, я создала папку и назвал ее Finishing Touches - здесь как правило добавила несколько слоев корректировки, чтобы изменить цвет, динамику и т.д. Я добавила слои Selective Color и Curves, для регулировки яркости.



На данный момент я как правило добавляю текстуру поверх всех слоев и устанавливаю режим смешивания Multiply.
До Adjustment Layers



После Adjustment Layer



Текстуру устанавливаем на Multiply.



Результат:



Финальный результат:




Автор:Loleia Перевод




0 коммент.:

Отправить комментарий

mastercard